Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/1/c/17


Ставка на эксклюзив

Что такое "специальные проекты" в сфере PR
Позиционирование нового агентства на PR-рынке может начаться с идеи. Компания "ЮВЭРС", выходя на рынок интеллектуальных услуг в ноябре 1998 года, сознательно позиционировалась как Агентство специальных проектов, поскольку рекламных и пиаровских агентств было уже предостаточно. Новый и довольно вызывающий слоган "ЮВЭРСа" - "НЕрекламное агентство" - выдвигает на первый план именно эту характеристику образа компании: особые методы работы и особое положение на рынке.

Работать по-крупному

Выбранная специализация - "агентство специальных проектов" - отличает нашу деятельность от традиционного понимания услуг рекламных и PR-агентств. Оно также подчеркивает, что у нас есть все необходимые ресурсы для самостоятельного комплексного решения задач клиента плюс эксклюзивные технологии. Уже на первом этапе мы сконцентрировались на организации масштабных и громких мероприятий, стремясь во всеуслышание заявить о себе. Нам важна была не столько сиюминутная прибыль, сколько привлечение внимания потенциальных клиентов и демонстрация наших возможностей.

"Нам не нужны клиенты"

Хорошо поставленная работа с клиентами - это основа для продвижения на рынке. В отличие от многих известных пиаровских компаний, мы не делаем ставку на готовые стандартные разработки. Клиенты часто приходят с некой "заготовкой", пытаются навязать нам те или иные формы работы. Если становится ясно, что предлагаемый клиентом вариант работы не принесет результата, а переубедить его нам не под силу, мы просто отказываемся от такой работы.

Раскручивая новый слоган - "НЕрекламное агентство", мы даем понять: "Нам не нужны клиенты". Нам нужны единомышленники. На практике это означает, что на первом этапе взаимодействия с заказчиком мы не предлагаем никаких "основных направлений работы" и никаких "концепций PR-кампании". С точки зрения философии "специального проекта" это просто невозможно. Первый этап - это интенсивная коммуникация до подписания официальных договоренностей. Нам важно понять психологию заказчика, потенциал компании, философию ее бизнеса и стоящие перед ней задачи. Только после этого мы можем предлагать конкретные разработки.

"Мы можем все"

Мы занимаемся и рекламой, и PR-консалтингом, и полиграфией, и "сувениркой", и организацией специальных событий, и многим другим. Бизнес-задача состоит в том, чтобы обеспечить постоянную и равномерную загрузку всех департаментов агентства, избежать даже минимального простоя. Ключевой слоган компании: "Мы можем все". Однако практика позиционирования показывает, что не всегда стоит предоставлять весь арсенал имеющихся средств. Важнее продвигать услугу, наиболее востребованную именно в данный момент времени. Предложение "всего" сразу может скорее запутать клиента. Необходимо выявить потенциальную заинтересованность в тех или иных услугах.

История о мытарствах PR-менеджера Иванова

Всем известно, насколько большой объем рекламной продукции ежедневно обрушивается на любого корпоративного пресс-секретаря или PR-менеджера. Следуя правилу "выделиться из общей массы", мы предложили стихотворную историю PR-менеджера Иванова, которому за две недели до Нового года требовательный руководитель дал задание обеспечить компании полный набор праздничных сувениров. История имеет два разных финала. Первый - пессимистичный: размещая заказы у целого ряда пиаровских, рекламных и полиграфических фирм, Иванов не успел выполнить заказ шефа и был уволен. Второй - жизнеутверждающий: своевременно обратившись в Агентство специальных проектов "ЮВЭРС", менеджер исполнил все желания строгого начальника и получил повышение. Изготовление такого предновогоднего буклета стоит недешево, однако кампания оказалось весьма эффективной: история многострадального Иванова попала в самую точку. Сотрудники компаний, в том числе и крупнейших мировых корпораций, откликнулись на наше послание.

Без СМИ не обойтись

До последнего времени мы вполне обходились без PR-кампаний в общенациональных СМИ, ограничиваясь взаимодействием со специализированной прессой. В стратегии продвижения упор был сделан на "реальные дела", на формирование узнаваемого образа компании в клиентской среде. Мы считали, что рекламные обещания на страницах многотиражной прессы создадут эффект сверхожиданий, которые при работе с конкретными клиентами могут не оправдаться. Но, представляя свой потенциал PR-менеджерам компаний - потенциальных клиентов, мы все чаще слышим: "Я знаю ваше агентство и готов сотрудничать, но, чтобы президент фирмы подписал контракт, я должен показать ему публикации о вас в одном из центральных изданий". Таковы правила игры. Руководитель крупной компании хочет видеть имя своего потенциального партнера в издании, которое регулярно читает. Раз мы ориентированы на максимально полное обеспечение потребностей клиента, присутствие в общенациональной прессе - одна из ближайших задач нашего "самопиара".

Дата публикации: 04:05 | 22.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.