Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / PR / Контекст

Ставка на эксклюзив


Михаил Беглов
президент Группы компаний "Агентство специальных проектов ЮВЭРС"
Версия для печати
Послать по почте

Что такое "специальные проекты" в сфере PR
Позиционирование нового агентства на PR-рынке может начаться с идеи. Компания "ЮВЭРС", выходя на рынок интеллектуальных услуг в ноябре 1998 года, сознательно позиционировалась как Агентство специальных проектов, поскольку рекламных и пиаровских агентств было уже предостаточно. Новый и довольно вызывающий слоган "ЮВЭРСа" - "НЕрекламное агентство" - выдвигает на первый план именно эту характеристику образа компании: особые методы работы и особое положение на рынке.


Работать по-крупному

Выбранная специализация - "агентство специальных проектов" - отличает нашу деятельность от традиционного понимания услуг рекламных и PR-агентств. Оно также подчеркивает, что у нас есть все необходимые ресурсы для самостоятельного комплексного решения задач клиента плюс эксклюзивные технологии. Уже на первом этапе мы сконцентрировались на организации масштабных и громких мероприятий, стремясь во всеуслышание заявить о себе. Нам важна была не столько сиюминутная прибыль, сколько привлечение внимания потенциальных клиентов и демонстрация наших возможностей.

"Нам не нужны клиенты"

Хорошо поставленная работа с клиентами - это основа для продвижения на рынке. В отличие от многих известных пиаровских компаний, мы не делаем ставку на готовые стандартные разработки. Клиенты часто приходят с некой "заготовкой", пытаются навязать нам те или иные формы работы. Если становится ясно, что предлагаемый клиентом вариант работы не принесет результата, а переубедить его нам не под силу, мы просто отказываемся от такой работы.

Раскручивая новый слоган - "НЕрекламное агентство", мы даем понять: "Нам не нужны клиенты". Нам нужны единомышленники. На практике это означает, что на первом этапе взаимодействия с заказчиком мы не предлагаем никаких "основных направлений работы" и никаких "концепций PR-кампании". С точки зрения философии "специального проекта" это просто невозможно. Первый этап - это интенсивная коммуникация до подписания официальных договоренностей. Нам важно понять психологию заказчика, потенциал компании, философию ее бизнеса и стоящие перед ней задачи. Только после этого мы можем предлагать конкретные разработки.

"Мы можем все"

Мы занимаемся и рекламой, и PR-консалтингом, и полиграфией, и "сувениркой", и организацией специальных событий, и многим другим. Бизнес-задача состоит в том, чтобы обеспечить постоянную и равномерную загрузку всех департаментов агентства, избежать даже минимального простоя. Ключевой слоган компании: "Мы можем все". Однако практика позиционирования показывает, что не всегда стоит предоставлять весь арсенал имеющихся средств. Важнее продвигать услугу, наиболее востребованную именно в данный момент времени. Предложение "всего" сразу может скорее запутать клиента. Необходимо выявить потенциальную заинтересованность в тех или иных услугах.

История о мытарствах PR-менеджера Иванова

Всем известно, насколько большой объем рекламной продукции ежедневно обрушивается на любого корпоративного пресс-секретаря или PR-менеджера. Следуя правилу "выделиться из общей массы", мы предложили стихотворную историю PR-менеджера Иванова, которому за две недели до Нового года требовательный руководитель дал задание обеспечить компании полный набор праздничных сувениров. История имеет два разных финала. Первый - пессимистичный: размещая заказы у целого ряда пиаровских, рекламных и полиграфических фирм, Иванов не успел выполнить заказ шефа и был уволен. Второй - жизнеутверждающий: своевременно обратившись в Агентство специальных проектов "ЮВЭРС", менеджер исполнил все желания строгого начальника и получил повышение. Изготовление такого предновогоднего буклета стоит недешево, однако кампания оказалось весьма эффективной: история многострадального Иванова попала в самую точку. Сотрудники компаний, в том числе и крупнейших мировых корпораций, откликнулись на наше послание.

Без СМИ не обойтись

До последнего времени мы вполне обходились без PR-кампаний в общенациональных СМИ, ограничиваясь взаимодействием со специализированной прессой. В стратегии продвижения упор был сделан на "реальные дела", на формирование узнаваемого образа компании в клиентской среде. Мы считали, что рекламные обещания на страницах многотиражной прессы создадут эффект сверхожиданий, которые при работе с конкретными клиентами могут не оправдаться. Но, представляя свой потенциал PR-менеджерам компаний - потенциальных клиентов, мы все чаще слышим: "Я знаю ваше агентство и готов сотрудничать, но, чтобы президент фирмы подписал контракт, я должен показать ему публикации о вас в одном из центральных изданий". Таковы правила игры. Руководитель крупной компании хочет видеть имя своего потенциального партнера в издании, которое регулярно читает. Раз мы ориентированы на максимально полное обеспечение потребностей клиента, присутствие в общенациональной прессе - одна из ближайших задач нашего "самопиара".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






PR
Контекст
Обувь для сапожника
Павел Попов
Сеанс черной магии с разоблачением
Анна Федорова
Ставка на эксклюзив
Михаил Беглов
Питерская "PRоба" пера
Любовь Свиридова
Продвижение - процесс долгосрочный
Среда
СМИ и PR: возможна ли игра по правилам?
Владимир Данилов
Корпоративный PR по-русски
Александр Моисеев
PR как искусство выживания
Практика
Обзор рынка труда в сфере Public Relations
Анна Федорова
Рекрутинг как форма экспансии
Борис Новинский
Мнение
Особенности национальной конкурентной борьбы
Наталья Алова
"Корпоративное гражданство" в условиях России
Анна Львова
Необходимость для всех
Владислав Фридман
Академия
Отпечаток в сознании
Алексей Глазков
Добрая весть
Владислав Зверьков
Имидж - все
Владислав Зверьков
Гуманитарные фабрики
С рыцарских времен
Алина Зайко
Магистр
Политология в поисках идентичности
Анна Львова
Книжный стенд
О пользе философии


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.