Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/8/s/29


Без правильного PR компании не разбогатеют

Из доклада на конференции в Лондоне по теме "Investor relations как важнейшая часть бизнес-стратегии компании"
Сегодня и в России активно заявляет о себе общемировая тенденция ориентации работ в сфере РОС на конкретный результат. Все большее число компаний считают результатами PR-деятельности следующие:
- создание репутации;
- определение конкурентных преимуществ;
- повышение стоимости бизнеса компании;
- правильную оценку ее основных средств.

Деятельность по развитию взаимоотношений с инвесторами (investor relations - IR) дает нам хорошую возможность продемонстрировать значимость и результативность практики РОС и доказать, что грамотные PR-специалисты играют важную роль в развитии бизнеса компании.

Деятельность по развитию взаимоотношений с инвесторами можно, на мой взгляд, определить следующим образом: это организация серии взаимосвязанных информационных и аналитических публичных мероприятий, включая подготовку и распространение финансовой отчетности, направленных на установление и развитие двусторонней связи между инвесторами, акционерами и партнерами предприятия. Для проведения этих мероприятий привлекается целый ряд ключевых менеджеров самой компании - генеральный и финансовый директора, руководители ключевых подразделений, специалисты по PR, а также финансовые консультанты и юристы, внешние PR-агентства.

В зависимости от отношения к программам в области IR сегодня все российские крупные компании можно разделить на три основные категории.

Первая категория - компании, в которых IR стали частью общей бизнес-стратегии. Там работают наиболее сильные команды менеджеров, которые пользуются максимальным доверием со стороны акционеров, сторонних инвесторов и партнеров по бизнесу. Именно к таким предприятиям, кстати, наиболее благожелательно настроены СМИ.

Вторая категория - компании, время от времени осуществляющие плановые тактические мероприятия по IR. Как правило, пик активности таких мероприятий приходится на время проведения годовых собраний акционеров, переизбрания советов директоров, то есть на события, касающиеся фундаментальных изменений в бизнесе или структуре самой компании. Мероприятия эти приурочиваются к событию, издаются специальные документы-комментарии. Но при этом значительное количество необходимой текущей информации остается "за кадром". А акционеры зачастую лишены возможности проконсультироваться со своими менеджерами-специалистами, оценить экономический эффект тех или иных предлагаемых инициатив, что нередко ведет к принятию спонтанных решений.

Третья категория - компании, занимающиеся IR только в авральном режиме. PR-службы этих компаний в кризисной ситуации зачастую демонстрируют подлинный профессионализм и добиваются впечатляющих результатов. Но вот только направлены достижения эти всего лишь на смягчение возможных отрицательных последствий и в отличие от неудач очень быстро забываются.

На современном рынке постоянно увеличивается удельный вес нематериальных активов стоимости компаний:

- деловая репутация;
- репутация брэнда;
- репутации руководителей и топ-менеджеров;
- качественная стратегия и система эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.

Известный уже всем пример: в стоимости компании "Кока-Кола" материальные активы составляют только 4% от стоимости компании; в IBM - 17%. Встречаются подобные примеры и в России. Так, наше агентство осуществляло информационную поддержку проекта продажи НК "Коми ТЭК" "ЛУКойлу". В результате проведенной работы цена сделки значительно превысила стоимость материальных активов НК "Коми ТЭК", даже с учетом стоимости разрабатываемых месторождений.

Все это позволяет с уверенностью прогнозировать, что уже в ближайшие годы российские компании, планирующие привлечь дополнительные денежные средства, должны будут вписывать программы по взаимоотношению с инвесторами в стратегию развития своего бизнеса.

Дата публикации: 17:01 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.