Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Информационная мобилизация кремля / Среда

Без правильного PR компании не разбогатеют


Сергей Михайлов
управляющий партнер агентства "Михайлов и Партнеры"
prpost@mikh-part.ru
Версия для печати
Послать по почте

Из доклада на конференции в Лондоне по теме "Investor relations как важнейшая часть бизнес-стратегии компании"
Сегодня и в России активно заявляет о себе общемировая тенденция ориентации работ в сфере РОС на конкретный результат. Все большее число компаний считают результатами PR-деятельности следующие:
- создание репутации;
- определение конкурентных преимуществ;
- повышение стоимости бизнеса компании;
- правильную оценку ее основных средств.


Деятельность по развитию взаимоотношений с инвесторами (investor relations - IR) дает нам хорошую возможность продемонстрировать значимость и результативность практики РОС и доказать, что грамотные PR-специалисты играют важную роль в развитии бизнеса компании.

Деятельность по развитию взаимоотношений с инвесторами можно, на мой взгляд, определить следующим образом: это организация серии взаимосвязанных информационных и аналитических публичных мероприятий, включая подготовку и распространение финансовой отчетности, направленных на установление и развитие двусторонней связи между инвесторами, акционерами и партнерами предприятия. Для проведения этих мероприятий привлекается целый ряд ключевых менеджеров самой компании - генеральный и финансовый директора, руководители ключевых подразделений, специалисты по PR, а также финансовые консультанты и юристы, внешние PR-агентства.

В зависимости от отношения к программам в области IR сегодня все российские крупные компании можно разделить на три основные категории.

Первая категория - компании, в которых IR стали частью общей бизнес-стратегии. Там работают наиболее сильные команды менеджеров, которые пользуются максимальным доверием со стороны акционеров, сторонних инвесторов и партнеров по бизнесу. Именно к таким предприятиям, кстати, наиболее благожелательно настроены СМИ.

Вторая категория - компании, время от времени осуществляющие плановые тактические мероприятия по IR. Как правило, пик активности таких мероприятий приходится на время проведения годовых собраний акционеров, переизбрания советов директоров, то есть на события, касающиеся фундаментальных изменений в бизнесе или структуре самой компании. Мероприятия эти приурочиваются к событию, издаются специальные документы-комментарии. Но при этом значительное количество необходимой текущей информации остается "за кадром". А акционеры зачастую лишены возможности проконсультироваться со своими менеджерами-специалистами, оценить экономический эффект тех или иных предлагаемых инициатив, что нередко ведет к принятию спонтанных решений.

Третья категория - компании, занимающиеся IR только в авральном режиме. PR-службы этих компаний в кризисной ситуации зачастую демонстрируют подлинный профессионализм и добиваются впечатляющих результатов. Но вот только направлены достижения эти всего лишь на смягчение возможных отрицательных последствий и в отличие от неудач очень быстро забываются.

На современном рынке постоянно увеличивается удельный вес нематериальных активов стоимости компаний:

- деловая репутация;
- репутация брэнда;
- репутации руководителей и топ-менеджеров;
- качественная стратегия и система эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.

Известный уже всем пример: в стоимости компании "Кока-Кола" материальные активы составляют только 4% от стоимости компании; в IBM - 17%. Встречаются подобные примеры и в России. Так, наше агентство осуществляло информационную поддержку проекта продажи НК "Коми ТЭК" "ЛУКойлу". В результате проведенной работы цена сделки значительно превысила стоимость материальных активов НК "Коми ТЭК", даже с учетом стоимости разрабатываемых месторождений.

Все это позволяет с уверенностью прогнозировать, что уже в ближайшие годы российские компании, планирующие привлечь дополнительные денежные средства, должны будут вписывать программы по взаимоотношению с инвесторами в стратегию развития своего бизнеса.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Информационная мобилизация кремля
Контекст
Государство - это "он"
Александр Шумилин
Без мобилизации информресурсов Кремлю не обойтись
Сергей Марков
Репутационный прорыв невозможен
Петр Неев
Президентские Думы
Елена Фомина
У власти наконец дошли руки разгрести медиа-завалы
Среда
Усиление государственного PR: благо или угроза для независимых агентств?
Михаил Беглов
Рефлексия в интересах PR-отрасли
Александр Моисеев
Рейтинг как неизбежность
Борис Новинский
PR-рейтинги по-английски
Владимир Данилов
Без правильного PR компании не разбогатеют
Сергей Михайлов
Практика
PR-усилия НАТО не безупречны
Китайский PR: от Конфуция до Цзян Цзэминя
Евгений Верлин
Атаковать конкурентов не словом, а делом
Ирина Шелекетова
Повторение пройденного перед новым стартом
Марина Щедровицкая
Мнение
Государство не усиливается, а воссоздается
Петр Щедровицкий
Интернет
Чиновники в Сети
Иван Давыдов
Академия
В поисках обратной связи
Игорь Задорин, Елена Молчанова
Магистр
Диплом не гарантирует успеха
Анна Федорова
Конкуренты для мэтров
Анна Федорова
Новости
Философия PR-доверия
АКОС против хед-хантеров
"Сплетни" запущены в Сеть
Имидж России будут улучшать из Лондона
Бизнес озабочен репутацией страны


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.