Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Информационная мобилизация кремля / Среда

PR-рейтинги по-английски


Владимир Данилов
корреспондент журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

Британские пиарщики считают, что рейтинги полезны
В России всегда был популярен тезис о том, что "Запад нам не указ". Тем не менее идея рейтинга как оценочного инструмента бизнеса привнесена на нашу "почву" именно с Запада. Так зачем нужны рейтинги? С этими вопросом мы обратились к генеральному директору Британской ассоциации PR-агентств (PRCA), генеральному секретарю Международного комитета ассоциаций компаний-консультантов в сфере PR (ICO) Крису Макдоуэллу.


- В России результаты проведенных рейтингов PR-агентств были восприняты многими PR-специалистами как способ нездоровой конкурентной борьбы. Как воспринимаются рейтинги специалистами британского PR-рынка?

- В понимании британских специалистов рейтинги важны для развития PR-рынка, и большинство компаний принимают в них участие. По мнению наших пиарщиков, рейтинг демонстрирует рост потенциала компании. Крайне важно то, чтобы используемые в рейтингах определения были ясными и четкими, а критерии оценки - бесспорными.

- В России критикуются именно методики проведения PR-рейтингов из-за неадекватности и субъективности вводимых критериев оценки. Какими критериями руководствуются эксперты в вашей стране и есть ли доверие к получаемым результатам рейтингов?

- У нас проводились опросы, основанные на субъективных критериях или мнениях, но их пришлось прекратить, поскольку сообщество их не признавало. В настоящее время рейтинги строятся на следующих основных критериях:

- чистая прибыль компании за предыдущий год;
- общий оборот;
- количество служащих в компании;
- количество клиентов.

Конечно, важнейшим показателем является прибыль компании - очень важно, чтобы эта информация была достоверной. В Британии это стало возможным после того, как большинство PR-компаний стали обществами с ограниченной ответственностью. Все компании обязаны регистрировать свои финансовые показатели в своем головном офисе.

Перечисленные критерии дают нам определенный набор показателей, которыми можно оперировать. Полученные результаты рейтинга считаются достоверными, поскольку информация, предоставляемая компаниями для опросов, изначально проходит аудит и общественную проверку.

- Как влияют результаты рейтингов на последующую деятельность фирмы?

- Это своего рода парадокс: по моему мнению, единственные люди, которые действительно извлекают выгоду из рейтингов, - это владельцы и директора компаний. Успех в рейтинге используется ими как неоспоримый повод для увеличения своей зарплаты. Конечно, наиболее крупные компании, такие как WPP/Publicis, используют свои успешные показатели для привлечения клиентов. Сами же клиенты не придают значения результатам рейтингов. Клиентам важнее информация такого порядка: агентство большое или не очень, кто числится в его клиентах, в каких секторах рынка работает агентство и в каких странах.

- Обсуждают ли СМИ процесс подготовки, проведения и собственно результаты рейтингов PR-компаний?

- Публикация рейтингов в прессе у нас, как правило, ажиотажа не вызывает. Журналистов не волнуют подготовительные этапы подобных исследований. Обычно интерес вызывают лишь те компании, которые занимают первые три места.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Информационная мобилизация кремля
Контекст
Государство - это "он"
Александр Шумилин
Без мобилизации информресурсов Кремлю не обойтись
Сергей Марков
Репутационный прорыв невозможен
Петр Неев
Президентские Думы
Елена Фомина
У власти наконец дошли руки разгрести медиа-завалы
Среда
Усиление государственного PR: благо или угроза для независимых агентств?
Михаил Беглов
Рефлексия в интересах PR-отрасли
Александр Моисеев
Рейтинг как неизбежность
Борис Новинский
PR-рейтинги по-английски
Владимир Данилов
Без правильного PR компании не разбогатеют
Сергей Михайлов
Практика
PR-усилия НАТО не безупречны
Китайский PR: от Конфуция до Цзян Цзэминя
Евгений Верлин
Атаковать конкурентов не словом, а делом
Ирина Шелекетова
Повторение пройденного перед новым стартом
Марина Щедровицкая
Мнение
Государство не усиливается, а воссоздается
Петр Щедровицкий
Интернет
Чиновники в Сети
Иван Давыдов
Академия
В поисках обратной связи
Игорь Задорин, Елена Молчанова
Магистр
Диплом не гарантирует успеха
Анна Федорова
Конкуренты для мэтров
Анна Федорова
Новости
Философия PR-доверия
АКОС против хед-хантеров
"Сплетни" запущены в Сеть
Имидж России будут улучшать из Лондона
Бизнес озабочен репутацией страны


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.