Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/6-7/news/2


Смена президента: можно ли ожидать подъема РАСО?

Российскую ассоциацию по связям с общественностью (РАСО) сейчас не ругает только ленивый. С начала 2000 года ассоциация единственный раз заявила о себе - на "Днях PR-2000", да и то провела это мероприятие с финансовой помощью нескольких крупных операторов рынка. Ассоциация деморализована, значительная часть ее членов не посещает заседаний. Более того, не раз говорилось, что примерно половина из заявленных членов РАСО, по сути, "мертвые души". В ряде министерств и ведомств, считающихся членами РАСО, изрядно удивятся, если им вдруг об этом напомнят.

Однако сейчас РАСО, похоже, оказалась на пороге серьезных перемен: в последние месяцы в PR-среде ходят упорные слухи о том, что ее руководство вот-вот сменится. Связаны они с предстоящим отъездом за рубеж нынешнего президента ассоциации Александра Борисова - он переходит на дипломатическую работу. Последние месяцы в кулуарах активно обсуждался вопрос о том, кто же станет новым президентом РАСО.

Общее собрание членов РАСО, состоявшееся 18 мая этого года, и должно было во многом прояснить неопределенность складывающейся ситуации. Количество собравшихся на этот раз с трудом уместилось в маленьком и неудобном конференц-зале гостиницы "Россия".

Вопрос, с которого началось общее собрание, носит в сообществе несколько табуированный характер, но президентом РАСО он был поставлен жестко и определенно: "Либо мы сами сертифицируемся, либо нас сертифицируют". (Вспомним судьбу Закона о рекламе.) Естественно, что путь, при котором процедуру и принципы сертификации вырабатывают члены сообщества, признается наиболее оптимальным. Было предложено организовать Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС). В его состав РАСО предложила включить следующих экспертов: директора Института коммуникационного анализа Сергея Беленкова (председатель), Александра Борисова, генерального директора ЦКТ "PRопаганда" Дмитрия Гнатюка, председателя совета учредителей "Никколо М" Екатерину Егорову, председателя совета директоров PR-агентства "Миссия-Л" Мирослава Кошелюка, президента "Publicity PR" Гая Ханова и других. От других профессиональных объединений были предложены следующие кандидатуры: от РАРА - президент РА "Максима" Владимир Евстафьев, от АКОС - генеральный директор "Имиджленд" Вероника Моисеева, от ТПП РФ - гендиректор агентства "Р.И.М." Игорь Писарский, от ВОСТ - президент КГ "Имидж-Контакта" Алексей Ситников, от IAA - президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников. Писарский попросил его кандидатуру снять.

Таким образом, процесс выработки принципов и процедуры сертификации агентств на добровольной основе РАСО запущен. Тем не менее претензии к деятельности этой организации, само членство в которой должно быть своего рода сертификатом внутри сообщества, остались.

Специалисты, выдвинувшие Сергея Беленкова на пост президента РАСО (выборы состоятся в апреле 2001 года), надеются, что он сумеет восстановить статус ассоциации в сообществе.

По мнению некоторых участников рынка, эффективной деятельность профильных ассоциаций может быть лишь в том случае, если ее президент, кем бы он ни был, решится высвободить 50% своего времени от коммерческой деятельности и посвятить его ассоциации.

Не стоит также думать, что проблемы существуют только внутри РАСО. По словам отдельных участников АКОС, несмотря на недавние радужные заявления Вероники Моисеевой на страницах журнала "Со-общение", там также не все гладко. Вопрос - что дало им членство в АКОС - для них так и не прояснился. По крайней мере возможность получения клиентов через АКОС - не более чем миф, иллюзия. Единственная реальная польза - приобретение знаний о прогрессивных западных PR-технологиях. Тем не менее критика в адрес АКОС несопоставима с теми нападками, которые постоянно обрушиваются на РАСО.

Однако, как ни странно, некоторые представители российского PR-сообщества видят будущее не за АКОС, а как раз за РАСО, переживающей сейчас весьма тяжелый период. Престиж организаций национального масштаба всегда выше, чем у агентских бизнес-структур: руководитель национальной ассоциации может напрямую обращаться к президенту страны. Национальные ассоциации могут содействовать корпоративным PR-службам в установлении контактов с международным PR-сообществом. Но чтобы такая перспектива реализовалась, необходим целый ряд мер по повышению статуса и улучшению финансового положения РАСО. Например, осуществление таких коммерческих инициатив, как выпуск книг и периодических изданий, изготовление канцелярской и сувенирной продукции с атрибутикой ассоциации, которые сыграют свою роль и для ее продвижения. Кроме того, необходимо проведение образовательных программ в кооперации с хорошими вузами. Не обойтись, судя по всему, и без смены управленческого аппарата в РАСО.

Дата публикации: 08:53 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.