Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/6-7/news/0


ЦИРКОН занялся бизнесом

В позиционировании исследовательской группы "ЦИРКОН" - одного из наиболее авторитетных социологических центров страны - появились существенные изменения. Компания сделала шаг в направлении PR-консалтинговых проектов, причем не в политической сфере, как можно было бы ожидать, а в области маркетинга. Специалисты фирмы избрали для своих пиаровских проектов наиболее "живую", по их мнению, отрасль бизнеса - рынок телекоммуникаций.

Одна из первых крупных работ ЦИРКОНа в этом направлении - консультирование российского представительства ZyXEL Communications. ЦИРКОН разрабатывает концепцию продвижения новой серии интернет-модемов ZyXEL - Omni 56K, а также консультирует фирму при подготовке информационных материалов и организации PR-мероприятий и промоушн-акций.

Началом сотрудничества ZyXEL и ЦИРКОНа стало проведение на сайте www.omni.ru конкурса на лучший рекламный слоган для модемов Omni 56K. Кульминацией конкурса стала церемония награждения победителей, состоявшаяся 12 мая в рамках выставки "СвязьЭкспокомм-2000". О масштабе мероприятия говорит хотя бы тот факт, что его участниками стали представители целого ряда городов и регионов России, а также Украины и Казахстана. Всем иногородним призерам российское представительство ZyXEL оплатило дорогу и пребывание в Москве. Среди лучших слоганов, предложенных участниками конкурса: "Не знаешь, что выбрать? сOMNI сомнения!" (Алексей Шинкин, Томск), "Нет среди модемов ровни новичкам семейства Omni" (Нина Кашкарова, Нижний Новгород), "НапOMNI друзьям о себе!" (Александр Марютин, Краснодар), "ВспOMNI будущее" (Сергей Босый, Кривой Рог), "И в Нью-Йорке, и в Коломне держат связь модемы Omni!" (Татьяна Самолюк, Москва).

На первый взгляд предпринятые ЦИРКОНом действия выглядят весьма неожиданно с учетом недавних концептуальных заявлений его руководства. В N5 нашего журнала был опубликован диалог руководителя ЦИРКОНа Игоря Задорина и директора Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова, посвященный проблемам взаимоотношений социологов и политтехнологов. Там Задорин (правда, применительно к политическим кампаниям) говорил о том, что "измерение социальной действительности должно быть четко отделено от ее изменения". Естественно, при таком подходе объединение исследовательских проектов и PR-технологий в рамках самого ЦИРКОНа кажется по меньшей мере странным.

Как в самой компании объясняют такое противоречие? По словам Елены Молчановой, менеджера проекта Omni, консультирование в области бизнес-PR - относительно новая область работы ЦИРКОНа, не связанная с традиционной исследовательской деятельностью фирмы. Более того, PR-консультирование в компании всегда выделяется в отдельный проект, участники которого не задействованы в исследовательских работах. Как показывает опыт, при таком подходе проблема влияния PR-практики на результаты исследований практически снимается. Лежащий в основе философии ЦИРКОНа принцип четкого разграничения исследований и консалтинга, таким образом, выдерживается в полной мере.

Тем не менее из сказанного не следует, что ЦИРКОН превращается в PR-агентство. По словам Игоря Задорина, основным направлением деятельности данной структуры по-прежнему будут оставаться исследования, причем в самых разных областях - и в политической, и в экономической.

Дата публикации: 08:51 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.