Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/6-7/kr/16


"Новоком" держит удар

В N 3-4 за 2000 год журнал "Со-общение" поместил статью некоего Дмитрия Поспелова, именующего себя "независимым экспертом-технологом". Статья называется "Рынок PR, или Соперничество личных связей". Помимо того что автор обнаруживает недостаточное знание и понимание рассматриваемого предмета, а сам материал явно тенденциозен, в нем содержатся ложные утверждения, наносящие ущерб деловой репутации целого ряда известных фирм-участников рынка, в том числе ИАЦ "Новоком".

Утверждение автора, что "Новоком" якобы передает контракты неким "диким бригадам" (мелким группам технологов), не просто наносит вред нашей репутации, но и оскорбляет почти триста постоянных сотрудников нашей компании в двадцати пяти субъектах федерации.

Тезис автора статьи о том, что "Новоком" якобы "проиграл основные кампании 1999 года", могут опровергнуть два десятка клиентов компании из числа депутатов Государственной думы по одномандатным округам. Среди них, например, председатель подкомитета по безопасности Анатолий Куликов, заместитель председателя Комитета по законодательству Валерий Гребенников, заместитель председателя ГД по международным делам Сергей Шишкарев, губернатор Ярославской области Лисицын, мэры целого ряда городов, а также несколько десятков депутатов законодательных собраний четырех субъектов федерации, с которыми мы тесно сотрудничали в ходе выборов.

Автор статьи утверждает, будто "Новоком" оказывает лишь посреднические услуги клиентам. Однако только за первые месяцы 2000 года наша фирма участвовала в разработке стратегии и идеологии избирательной кампании Владимира Путина, полностью реализовала программы "Комитет граждан за честные выборы" и "Переход на новое время", а также консультировала избирательную кампанию губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева, победившего, как известно, в первом туре с более чем убедительным результатом в 73%.

Дмитрий Поспелов, именующий себя "экспертом", даже не удосужился обратиться к нам, чтобы узнать о применяемых нами методах работы, наших клиентах и партнерах, что указывает на заказной характер публикации. "Новоком" не в первый раз сталкивается с ложью как способом конкурентной борьбы. После выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга в 1998 году наши уважаемые конкуренты попытались объяснить успехи "Новокома" применением грязных избирательных технологий. Сегодня в ход пошли обвинения в привлечении "диких бригад" и в неэффективности.

Что ж, нам не привыкать к разного рода нападкам. Наша работа является лучшим ответом клеветникам всех видов. В ситуации с Поспеловым обидно другое: его статья опубликована не на листках желтой прессы, а на страницах журнала, претендующего на то, чтобы считаться "профессиональным". А профессиональный журнал, по нашим представлениям, должен прежде всего быть центром объединения профессионального сообщества, а не орудием недобросовестной конкурентной борьбы.

Кроме того, мы позволим себе напомнить редакции, что в одном из прошлых номеров "Сообщения" была публикована Хартия "Политические консультанты за честные выборы", которую подписали и некоторые из учредителей журнала. Помимо всего прочего, этот документ содержит обязательства подписантов "воздерживаться от дискредитации коллег-профессионалов" и "препятствовать проникновению в профессиональную среду лиц, использующих методы, противоречащие настоящей Хартии".

Со своей стороны мы в который уже раз призываем наших уважаемых коллег не использовать подобные методы в конкурентной борьбе и задуматься, наконец, о репутации нашей профессии.

С уважением, Алексей Кошмаров, президент ИАЦ "Новоком"

Дата публикации: 08:27 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.