Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/6-7/c/14


Сегодня важно говорить о России хорошо

О работе в России британского PR-агентства Tourism, Marketing & Intelligence (TMI), специализирующегося в области туризма, корреспонденту "Со-общения" рассказывает его руководитель Элен Ллойд.

- Ваша PR-компания - одна из немногих, которые специализируются на туризме. Как долго вы работаете на российском рынке?

- Я основала эту компанию в России в апреле тысяча девятьсот девяносто девятого года. Но специализируемся мы не только в области public relations, а проводим также маркетинговые исследования, пытаясь определить потенциал выездного туризма в России вообще и с целью обучения за рубежом в частности. В основном наши заказчики - государственные структуры, занимающиеся как туризмом, так и вопросами образования.

Вы можете задаться вопросом: почему наша компания выбрала столь узкую специализацию? Все очень просто: работая в свое время менеджером по России в Британском управлении по туризму (БУТ), я столкнулась с проблемой как нехватки необходимой информации о ситуации на российском туррынке, так и отсутствия партнеров у вас в стране. Свои партнерские услуги, конечно, предлагали многие PR-компании, но цены назначали такие, что мое ведомство было не в состоянии принять их. По-видимому, эти цены оказывались приемлемыми для таких стран, как, например, Египет или Турция, госструктуры которых выделяют огромный бюджет на промоцию своего турпродукта в России. Западные страны такого себе не позволяют.

Сейчас, кстати, мы работаем по контрактам с туристическими ведомствами Гонконга, Мексики, Сингапура и других государств. Большинство отдаленных от России стран, как правило, основывают офисы своих турведомств во Франкфурте и оттуда пытаются работать по Восточной Европе и России. Мы же, обосновавшись в Москве, стараемся стать их партнерами здесь.

- Как строится работа вашего агентства?

- Обычно к нам обращаются ведомства по туризму какого-либо государства, если у них нет собственных партнеров в России. Мы анализируем состояние рынка; приводим сведения о местных турагентствах; выявляем среди них лидера по данной стране, который мог бы работать туроператором, то есть был бы в состоянии закупить туры напрямую и перепродавать их другим агентствам; встречаемся с экспертами, уже посетившими страну-заказчика, выясняем у них - какого вида туризм туда наиболее перспективен; рекомендуем наиболее подходящие для размещения их рекламы российские СМИ.

Мы сегментируем российский рынок по критерию доходов различных категорий населения, определяем количество потенциальных туристов, которые в состоянии, например, оплатить поездку в Гонконг стоимостью в полторы тысячи долларов. Ясно, что подавляющая часть российских туристов предпочитает дешевые туры, например, за триста долларов в Турцию. Реальных же клиентов мы характеризуем со всех сторон: возраст, где и в каком качестве работают, как отдыхают, что читают. Разумеется, просчитываем, как отразится на потоке туристов ужесточение визового режима для въезда в ту или иную страну Запада. Как ни парадоксально, но некоторые российские туркомпании от этого выиграли - к ним за помощью стали чаще обращаться те россияне, которые раньше предпочитали получать визу самостоятельно и путешествовать индивидуально.

- Какие из иностранных ведомств проводят, на ваш взгляд, наиболее эффективную кампанию по промоции своего турпродукта?

- Наиболее заинтересованные в российском рынке западные турструктуры сегодня не платят огромных сумм на прямую рекламу. Взгляните, как поступают испанцы и австрийцы: они явно делают ставку на поездки российских журналистов в свои страны. Это более эффективный подход.

Например, мы в Британском управлении по туризму в свое время решили рекламировать напрямую свой турпродукт только в двух странах - Франции и Германии, а во всех остальных странах работать средствами PR. Мы работаем главным образом с журналистами, а не с рекламщиками. Реклама сегодня на Западе не только дорогостояща, но и часто малоэффективна. Гораздо эффективнее работать средствами PR на тщательно выверенные сегменты рынка: например, я предлагаю британским турфирмам начать кампанию, рассчитанную на российскую молодежь, призывая их не только посмотреть в Лондоне Биг-Бен, музеи, но и пройтись по британским пабам - попробовать, где лучше пиво!

- Вы подсказываете своим клиентам идеи для PR-кампаний?

- Пока мы делаем это в недостаточной мере. Определиться с идеями промоции российского рынка, только начинающего выходить из кризиса, довольно сложно. Мы предлагаем главным образом рекламировать Россию как страну с огромным потенциалом выездного туризма. И призываем партнеров не бояться работать на российском рынке.

Руководство Британского управления по туризму, например, закрыло свои офисы в России и в Восточной Европе. Но лучше ему от этого не стало - сегодня сотрудники БУТ в Лондоне ощущают острую нехватку информации. И они вновь обратились к нам. Я считаю, что сегодня очень важно давать странам Запада позитивную информацию о России.

Недавно мы начали специальный проект в Интернете, чтобы определить отношение к Великобритании молодых россиян (в возрасте от пятнадцати до тридцати лет). С этой целью мы проехали по ряду российских городов (Владивосток, Ростов, Екатеринбург, Самара) и организовали там фокус-группы для молодых людей. Выяснили у них, какого рода интернет-сайт о Великобритании они предпочитают (с акцентом, например, на информацию о музыкальной жизни, образование или другие вопросы). Затем мы создали такой сайт. Теперь мы рассчитываем время от времени встречаться с отобранными нами респондентами и выяснять у них, что им нравится, а что нет, в нашем сайте. Так что мы пытаемся создавать позитивный имидж Великобритании в России через Интернет.

Мировая web-сеть, надо сказать, заметно революционизирует работу и туркомпаний. Действительно, теперь клиент через Интернет может напрямую заказать себе как место в отеле в любой стране, так и авиабилет. Получается, что потребность в туркомпаниях постепенно отпадает? Конечно, не во всех, а в тех, которые не в состоянии подстроиться под новые условия, оптимизировать свою работу. Мы их консультируем, как это лучше делать на российском рынке.

Дата публикации: 16:27 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.