Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Мы выбираем, нас выбирают / Контекст

Сегодня важно говорить о России хорошо


Версия для печати
Послать по почте

О работе в России британского PR-агентства Tourism, Marketing & Intelligence (TMI), специализирующегося в области туризма, корреспонденту "Со-общения" рассказывает его руководитель Элен Ллойд.

- Ваша PR-компания - одна из немногих, которые специализируются на туризме. Как долго вы работаете на российском рынке?

- Я основала эту компанию в России в апреле тысяча девятьсот девяносто девятого года. Но специализируемся мы не только в области public relations, а проводим также маркетинговые исследования, пытаясь определить потенциал выездного туризма в России вообще и с целью обучения за рубежом в частности. В основном наши заказчики - государственные структуры, занимающиеся как туризмом, так и вопросами образования.

Вы можете задаться вопросом: почему наша компания выбрала столь узкую специализацию? Все очень просто: работая в свое время менеджером по России в Британском управлении по туризму (БУТ), я столкнулась с проблемой как нехватки необходимой информации о ситуации на российском туррынке, так и отсутствия партнеров у вас в стране. Свои партнерские услуги, конечно, предлагали многие PR-компании, но цены назначали такие, что мое ведомство было не в состоянии принять их. По-видимому, эти цены оказывались приемлемыми для таких стран, как, например, Египет или Турция, госструктуры которых выделяют огромный бюджет на промоцию своего турпродукта в России. Западные страны такого себе не позволяют.

Сейчас, кстати, мы работаем по контрактам с туристическими ведомствами Гонконга, Мексики, Сингапура и других государств. Большинство отдаленных от России стран, как правило, основывают офисы своих турведомств во Франкфурте и оттуда пытаются работать по Восточной Европе и России. Мы же, обосновавшись в Москве, стараемся стать их партнерами здесь.

- Как строится работа вашего агентства?

- Обычно к нам обращаются ведомства по туризму какого-либо государства, если у них нет собственных партнеров в России. Мы анализируем состояние рынка; приводим сведения о местных турагентствах; выявляем среди них лидера по данной стране, который мог бы работать туроператором, то есть был бы в состоянии закупить туры напрямую и перепродавать их другим агентствам; встречаемся с экспертами, уже посетившими страну-заказчика, выясняем у них - какого вида туризм туда наиболее перспективен; рекомендуем наиболее подходящие для размещения их рекламы российские СМИ.

Мы сегментируем российский рынок по критерию доходов различных категорий населения, определяем количество потенциальных туристов, которые в состоянии, например, оплатить поездку в Гонконг стоимостью в полторы тысячи долларов. Ясно, что подавляющая часть российских туристов предпочитает дешевые туры, например, за триста долларов в Турцию. Реальных же клиентов мы характеризуем со всех сторон: возраст, где и в каком качестве работают, как отдыхают, что читают. Разумеется, просчитываем, как отразится на потоке туристов ужесточение визового режима для въезда в ту или иную страну Запада. Как ни парадоксально, но некоторые российские туркомпании от этого выиграли - к ним за помощью стали чаще обращаться те россияне, которые раньше предпочитали получать визу самостоятельно и путешествовать индивидуально.

- Какие из иностранных ведомств проводят, на ваш взгляд, наиболее эффективную кампанию по промоции своего турпродукта?

- Наиболее заинтересованные в российском рынке западные турструктуры сегодня не платят огромных сумм на прямую рекламу. Взгляните, как поступают испанцы и австрийцы: они явно делают ставку на поездки российских журналистов в свои страны. Это более эффективный подход.

Например, мы в Британском управлении по туризму в свое время решили рекламировать напрямую свой турпродукт только в двух странах - Франции и Германии, а во всех остальных странах работать средствами PR. Мы работаем главным образом с журналистами, а не с рекламщиками. Реклама сегодня на Западе не только дорогостояща, но и часто малоэффективна. Гораздо эффективнее работать средствами PR на тщательно выверенные сегменты рынка: например, я предлагаю британским турфирмам начать кампанию, рассчитанную на российскую молодежь, призывая их не только посмотреть в Лондоне Биг-Бен, музеи, но и пройтись по британским пабам - попробовать, где лучше пиво!

- Вы подсказываете своим клиентам идеи для PR-кампаний?

- Пока мы делаем это в недостаточной мере. Определиться с идеями промоции российского рынка, только начинающего выходить из кризиса, довольно сложно. Мы предлагаем главным образом рекламировать Россию как страну с огромным потенциалом выездного туризма. И призываем партнеров не бояться работать на российском рынке.

Руководство Британского управления по туризму, например, закрыло свои офисы в России и в Восточной Европе. Но лучше ему от этого не стало - сегодня сотрудники БУТ в Лондоне ощущают острую нехватку информации. И они вновь обратились к нам. Я считаю, что сегодня очень важно давать странам Запада позитивную информацию о России.

Недавно мы начали специальный проект в Интернете, чтобы определить отношение к Великобритании молодых россиян (в возрасте от пятнадцати до тридцати лет). С этой целью мы проехали по ряду российских городов (Владивосток, Ростов, Екатеринбург, Самара) и организовали там фокус-группы для молодых людей. Выяснили у них, какого рода интернет-сайт о Великобритании они предпочитают (с акцентом, например, на информацию о музыкальной жизни, образование или другие вопросы). Затем мы создали такой сайт. Теперь мы рассчитываем время от времени встречаться с отобранными нами респондентами и выяснять у них, что им нравится, а что нет, в нашем сайте. Так что мы пытаемся создавать позитивный имидж Великобритании в России через Интернет.

Мировая web-сеть, надо сказать, заметно революционизирует работу и туркомпаний. Действительно, теперь клиент через Интернет может напрямую заказать себе как место в отеле в любой стране, так и авиабилет. Получается, что потребность в туркомпаниях постепенно отпадает? Конечно, не во всех, а в тех, которые не в состоянии подстроиться под новые условия, оптимизировать свою работу. Мы их консультируем, как это лучше делать на российском рынке.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мы выбираем, нас выбирают
Контекст
Отпуск-2000: мы выбираем - нас выбирают
Инна Константинова
Интернет вытесняет турагентства
Елена Щербинина
Сегодня важно говорить о России хорошо
Мы решили стать первыми в открытии новых направлений
Среда
Рынок PR силен не структурами, а людьми
Страсть к самоанализу
Александр Моисеев
"Неочевидный" менеджмент решает все
Борис Новинский
Практика
"Зенит" атакует "Спартак"
Дина Вишня, Юлия Полякова
Как "закалить сталь"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Мнение
Предвыборы после выборов
Анатолий Воропаев
Интернет
Кибертеррор - пугало или реальность?
Сергей Петухов
Гуманитарные фабрики
Ток-шоу на грани пропаганды
Юрий Богомолов
Теледебаты - театр и барометр политической жизни
Андрей Непесов
"Милая Мила" на каждый день
Юлия Попова
Академия
Гуманитарные технологии для гуманитарных людей
Владимир Данилов
Курьер
"Новоком" держит удар
Новости
ЦИРКОН занялся бизнесом
Экспансия ICO
Смена президента: можно ли ожидать подъема РАСО?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.