Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/6-7/c/13


Мы решили стать первыми в открытии новых направлений

Об особенностях начавшегося турсезона корреспонденту "Со-общения" рассказывает генеральный директор компании "Спейс Тревел" Сергей Двоскин

- Ваша компания единственная предлагает на российском рынке в этом году новые направления - Марокко (круглогодично), Оман (в зимний сезон) и Ливан. По-видимому, это не только плод коммерческого расчета, но и выигрышный PR-ход с целью привлечь к себе внимание клиентов? Оправдывает ли себя этот ход?

- Компания "Спейс Тревел" действует на российском рынке уже почти восемь лет. В свое время мы первыми организовывали чартерные перелеты из Москвы в Дубай. До кризиса их было четыре-пять в неделю. Подавляющую часть пассажиров тогда составляли челноки. Теперь только два рейса в неделю, а заполняют самолеты в основном туристы, направляющиеся на отдых. Так что сегодня сократилось количество выезжающих, да и цели поездок стали иными - отдых, экскурсии.

Если раньше главным нашим слоганом был "Работайте и отдыхайте с нами", то сегодня другой - "Кто-то должен быть первым". Первыми не в том смысле, что считаем себя лидерами рынка (хотя и это тоже), а в том, чтобы опережать конкурентов в предложении новых услуг и открытии новых направлений.

Изучая предпочтения наших постоянных клиентов, мы пришли к выводу, что туристы уже вполне насытились традиционными южными направлениями - ОАЭ, Турцией, Египтом. Тогда мы озадачились: что бы им еще предложить? При выборе новых направлений мы исходили из следующих базовых, по нашему мнению, параметров: стоимость тура не должна превышать среднерыночную; перелет должен быть прямым (без промежуточной посадки) и длиться не более шести часов; хорошая инфраструктура отелей, наличие пляжей; экскурсионная программа. Речь, понятно, о массовом туризме. Впрочем, и любые запросы индивидуалов мы готовы удовлетворить, если они, понятно, намерены за это платить.

Исходя из этих критериев мы сначала предложили Ливан - страну, бурно восстанавливающуюся после войны. Она мне очень понравилась: там можно не только отдохнуть на побережье, но и увидеть множество памятников древности (например, Баальбек). Кстати, эту страну мы поначалу позиционировали неверно. Хотя Дмитрий Крылов в программе "Непутевые заметки" и назвал ее дешевой, на самом деле это не совсем так: турпродукт там весьма коммерциализирован, а значит, на него высокий спрос.

Неудивительно, ибо в отличие от своих арабских соседей Ливан - страна светская, там, например, действует единственное на всем Ближнем Востоке казино, Бейрут переполнен ночными клубами, нет преступности. Плюс к этому уникальное сочетание климатических условий - просто Средиземноморская Швейцария: купание в море там можно сочетать с катанием на горных лыжах. Пока это достаточно дорогой отдых - от семисот долларов в неделю, чартеров нет, а бейрутский аэропорт и компания "Аэрофлот" существенно повысили цены на свои услуги. Так что Ливан мы склонны относить к направлению с отложенным спросом для массового российского туризма.

Оман же мы предложили как некую альтернативу Эмиратам: там климат помягче (на два-три градуса прохладнее), территория обдувается приятным ветерком, больше, чем в ОАЭ, зеленых насаждений, бурно развивается инфраструктура отелей. К тому же есть, что посмотреть - например, дворец царицы Савской на юге, музей Синдбада-Морехода на севере. Эта страна скорее подходит для любителей семейного отдыха: там нет безумного шоппинга, как в Дубае, шикарное море, очень хорошие условия для дайвинга.

- Чем для вас нынешний сезон отличается от предыдущих?

- На своем бизнесе мы ощущаем, что политическая и экономическая ситуации в России стабилизировались. Несколько возросло число туристов, выезжающих в дальнее зарубежье. С другой стороны, цены на поездки подскочили в среднем на тридцать процентов по сравнению с девяносто девятым годом. Так что легче нам не стало. В этом сезоне для россиянина наилучшее соотношение "цена-качество" предлагает Турция. Мы также прогнозируем рост спроса на болгарские курорты, хорошие показатели ожидаются и на традиционных направлениях - Кипр, Мальта, Крит, Греция. Впрочем, ужесточение визового режима скорее всего отразится на потоке туристов, например, в ту же Грецию.

- Проблемы с визами существенно тормозят работу агентства?

- Сейчас все туроператоры ринулись как-то решать эту проблему. Посмотрим на результаты. Но поток туристов в страны Европы все равно сократится, причем существенно. Взять, к примеру, такую процедуру, как собеседование, предшествующее выдаче визы. Мало кто из жителей регионов решится приезжать в столицу на пару дней, чтобы пройти собеседование, причем безо всяких гарантий на успех! Ясно, что по количеству принимаемых российских туристов лидерами станут безвизовые страны - Кипр, Турция, Египет, Эмираты. Хорошие перспективы в этом плане у Марокко и Омана. Сейчас наше агентство решает проблему виз туда в течение трех-четырех дней. Рассчитываем, что скоро это можно будет делать по прибытии в аэропорт, пока этот процесс просто не налажен. На этих направлениях мы планируем организовать регулярный чартер, но это требует определенных вложений.

- С инвестициями наверняка дело обстоит непросто?

- Это вообще беда российского туризма. Если не считать компаний "Интурист" и "Спутник" (им хоть и остались в наследство известные торговые марки, но по-настоящему коммерческий потенциал они утратили), то этот вид бизнеса во многом остается у нас "семейным" - большинство фирм работают на собственном капитале. Соответственно, никто не может тратить большие деньги на то, чтобы раскручивать свою торговую марку. Может быть, поэтому потребитель не проявляет лояльности к торговой марке: многим туристам безразлично, услугами какой компании они пользуются.

На слуху же у российских клиентов зачастую те компании, которые "подпитаны" турецкими капиталами. А государство пока никоим образом не способствует развитию турбизнеса. Даже внутри страны, хотя возможности в России потрясающие - ничуть не хуже Швейцарии или Франции. У нас даже нет министерства туризма как отдельной структуры. В глазах чиновников эта отрасль воспринимается как "дойная корова", объект для повышенного налогообложения.

Мы тем не менее полны оптимизма. Компания "Спейс Тревел" предлагает своим клиентам разнообразный комплекс услуг, включая продажу и доставку авиабилетов на внутренние и международные рейсы российских и иностранных авиалиний, обучение за рубежом, а также комплексное обслуживание корпоративных и VIP-клиентов.

Дата публикации: 16:27 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.