Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Мы выбираем, нас выбирают / Контекст

Мы решили стать первыми в открытии новых направлений


Версия для печати
Послать по почте

Об особенностях начавшегося турсезона корреспонденту "Со-общения" рассказывает генеральный директор компании "Спейс Тревел" Сергей Двоскин

- Ваша компания единственная предлагает на российском рынке в этом году новые направления - Марокко (круглогодично), Оман (в зимний сезон) и Ливан. По-видимому, это не только плод коммерческого расчета, но и выигрышный PR-ход с целью привлечь к себе внимание клиентов? Оправдывает ли себя этот ход?

- Компания "Спейс Тревел" действует на российском рынке уже почти восемь лет. В свое время мы первыми организовывали чартерные перелеты из Москвы в Дубай. До кризиса их было четыре-пять в неделю. Подавляющую часть пассажиров тогда составляли челноки. Теперь только два рейса в неделю, а заполняют самолеты в основном туристы, направляющиеся на отдых. Так что сегодня сократилось количество выезжающих, да и цели поездок стали иными - отдых, экскурсии.

Если раньше главным нашим слоганом был "Работайте и отдыхайте с нами", то сегодня другой - "Кто-то должен быть первым". Первыми не в том смысле, что считаем себя лидерами рынка (хотя и это тоже), а в том, чтобы опережать конкурентов в предложении новых услуг и открытии новых направлений.

Изучая предпочтения наших постоянных клиентов, мы пришли к выводу, что туристы уже вполне насытились традиционными южными направлениями - ОАЭ, Турцией, Египтом. Тогда мы озадачились: что бы им еще предложить? При выборе новых направлений мы исходили из следующих базовых, по нашему мнению, параметров: стоимость тура не должна превышать среднерыночную; перелет должен быть прямым (без промежуточной посадки) и длиться не более шести часов; хорошая инфраструктура отелей, наличие пляжей; экскурсионная программа. Речь, понятно, о массовом туризме. Впрочем, и любые запросы индивидуалов мы готовы удовлетворить, если они, понятно, намерены за это платить.

Исходя из этих критериев мы сначала предложили Ливан - страну, бурно восстанавливающуюся после войны. Она мне очень понравилась: там можно не только отдохнуть на побережье, но и увидеть множество памятников древности (например, Баальбек). Кстати, эту страну мы поначалу позиционировали неверно. Хотя Дмитрий Крылов в программе "Непутевые заметки" и назвал ее дешевой, на самом деле это не совсем так: турпродукт там весьма коммерциализирован, а значит, на него высокий спрос.

Неудивительно, ибо в отличие от своих арабских соседей Ливан - страна светская, там, например, действует единственное на всем Ближнем Востоке казино, Бейрут переполнен ночными клубами, нет преступности. Плюс к этому уникальное сочетание климатических условий - просто Средиземноморская Швейцария: купание в море там можно сочетать с катанием на горных лыжах. Пока это достаточно дорогой отдых - от семисот долларов в неделю, чартеров нет, а бейрутский аэропорт и компания "Аэрофлот" существенно повысили цены на свои услуги. Так что Ливан мы склонны относить к направлению с отложенным спросом для массового российского туризма.

Оман же мы предложили как некую альтернативу Эмиратам: там климат помягче (на два-три градуса прохладнее), территория обдувается приятным ветерком, больше, чем в ОАЭ, зеленых насаждений, бурно развивается инфраструктура отелей. К тому же есть, что посмотреть - например, дворец царицы Савской на юге, музей Синдбада-Морехода на севере. Эта страна скорее подходит для любителей семейного отдыха: там нет безумного шоппинга, как в Дубае, шикарное море, очень хорошие условия для дайвинга.

- Чем для вас нынешний сезон отличается от предыдущих?

- На своем бизнесе мы ощущаем, что политическая и экономическая ситуации в России стабилизировались. Несколько возросло число туристов, выезжающих в дальнее зарубежье. С другой стороны, цены на поездки подскочили в среднем на тридцать процентов по сравнению с девяносто девятым годом. Так что легче нам не стало. В этом сезоне для россиянина наилучшее соотношение "цена-качество" предлагает Турция. Мы также прогнозируем рост спроса на болгарские курорты, хорошие показатели ожидаются и на традиционных направлениях - Кипр, Мальта, Крит, Греция. Впрочем, ужесточение визового режима скорее всего отразится на потоке туристов, например, в ту же Грецию.

- Проблемы с визами существенно тормозят работу агентства?

- Сейчас все туроператоры ринулись как-то решать эту проблему. Посмотрим на результаты. Но поток туристов в страны Европы все равно сократится, причем существенно. Взять, к примеру, такую процедуру, как собеседование, предшествующее выдаче визы. Мало кто из жителей регионов решится приезжать в столицу на пару дней, чтобы пройти собеседование, причем безо всяких гарантий на успех! Ясно, что по количеству принимаемых российских туристов лидерами станут безвизовые страны - Кипр, Турция, Египет, Эмираты. Хорошие перспективы в этом плане у Марокко и Омана. Сейчас наше агентство решает проблему виз туда в течение трех-четырех дней. Рассчитываем, что скоро это можно будет делать по прибытии в аэропорт, пока этот процесс просто не налажен. На этих направлениях мы планируем организовать регулярный чартер, но это требует определенных вложений.

- С инвестициями наверняка дело обстоит непросто?

- Это вообще беда российского туризма. Если не считать компаний "Интурист" и "Спутник" (им хоть и остались в наследство известные торговые марки, но по-настоящему коммерческий потенциал они утратили), то этот вид бизнеса во многом остается у нас "семейным" - большинство фирм работают на собственном капитале. Соответственно, никто не может тратить большие деньги на то, чтобы раскручивать свою торговую марку. Может быть, поэтому потребитель не проявляет лояльности к торговой марке: многим туристам безразлично, услугами какой компании они пользуются.

На слуху же у российских клиентов зачастую те компании, которые "подпитаны" турецкими капиталами. А государство пока никоим образом не способствует развитию турбизнеса. Даже внутри страны, хотя возможности в России потрясающие - ничуть не хуже Швейцарии или Франции. У нас даже нет министерства туризма как отдельной структуры. В глазах чиновников эта отрасль воспринимается как "дойная корова", объект для повышенного налогообложения.

Мы тем не менее полны оптимизма. Компания "Спейс Тревел" предлагает своим клиентам разнообразный комплекс услуг, включая продажу и доставку авиабилетов на внутренние и международные рейсы российских и иностранных авиалиний, обучение за рубежом, а также комплексное обслуживание корпоративных и VIP-клиентов.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мы выбираем, нас выбирают
Контекст
Отпуск-2000: мы выбираем - нас выбирают
Инна Константинова
Интернет вытесняет турагентства
Елена Щербинина
Сегодня важно говорить о России хорошо
Мы решили стать первыми в открытии новых направлений
Среда
Рынок PR силен не структурами, а людьми
Страсть к самоанализу
Александр Моисеев
"Неочевидный" менеджмент решает все
Борис Новинский
Практика
"Зенит" атакует "Спартак"
Дина Вишня, Юлия Полякова
Как "закалить сталь"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Мнение
Предвыборы после выборов
Анатолий Воропаев
Интернет
Кибертеррор - пугало или реальность?
Сергей Петухов
Гуманитарные фабрики
Ток-шоу на грани пропаганды
Юрий Богомолов
Теледебаты - театр и барометр политической жизни
Андрей Непесов
"Милая Мила" на каждый день
Юлия Попова
Академия
Гуманитарные технологии для гуманитарных людей
Владимир Данилов
Курьер
"Новоком" держит удар
Новости
ЦИРКОН занялся бизнесом
Экспансия ICO
Смена президента: можно ли ожидать подъема РАСО?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.