Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Мы выбираем, нас выбирают

Журнал № 6-7 Мы выбираем, нас выбирают

Контекст

Отпуск-2000: мы выбираем - нас выбирают
Инна Константинова
Охота туристических и PR-агентств за российским клиентом в самом разгаре
Туриндустрия в России явно воспряла после прошлогоднего кризиса. С первыми признаками оживления выездного туризма в начале года потенциальные российские клиенты начали подвергаться мощному информационно-рекламному воздействию со стороны "государств-импортеров" иностранных туристов и их российских компаний-партнеров. На "промывание мозгов" россиян только эти государства (не считая частных фирм) выделили немалые финансовые средства - в сумме порядка 20 млн долларов, что намного больше, чем в докризисные времена. Началась вторая - послекризисная - волна информационной обработки российского клиента. Прямая, порой примитивная реклама времен открытия российского рынка сегодня уже не проходит. Добиться результата "охотники" за российским туристом могут теперь либо выгодными коммерческими предложениями, либо новыми, изысканными приемами из разряда public relations.


Интернет вытесняет турагентства
Елена Щербинина
Сегодня покупать товары и туристические поездки, не покидая дома или офиса, могут уже не только герои фантастических фильмов. Интернет совершает революцию в туристическом бизнесе, коренным образом меняя представление о способах планирования и бронирования поездок. "В реальном времени - лучше, быстрее, дешевле!" - так, как правило, звучат лозунги виртуальных турфирм, услугами которых сегодня реально пользуются миллионы людей по всему миру.


Сегодня важно говорить о России хорошо
О работе в России британского PR-агентства Tourism, Marketing & Intelligence (TMI), специализирующегося в области туризма, корреспонденту "Со-общения" рассказывает его руководитель Элен Ллойд.


Мы решили стать первыми в открытии новых направлений
Об особенностях начавшегося турсезона корреспонденту "Со-общения" рассказывает генеральный директор компании "Спейс Тревел" Сергей Двоскин


Среда

Рынок PR силен не структурами, а людьми
В конце апреля произошли два события, главным героем которых стало агентство PR-Center: оно оказалось на вершине рейтинга PR-агентств, опубликованного газетой "Известия-Медиа", и оно же объявило о создании совместно с Video International качественно новой структуры - VIPR. Оба этих события вызвали дискуссию в отечественном PR-сообществе. Немало коллег-конкурентов заподозрило VIPR в намерении монополизировать рынок. Не обошлось и без увязывания новой структуры с именем медиа-магната Бориса Березовского. Прояснить реальные причины создания VIPR, его цели и задачи попытался заместитель главного редактора "Со-общения" Александр Шумилин в беседе с Александром Певзнером, соучредителем агентства PR-Center.


Страсть к самоанализу
Александр Моисеев
Проявляют российские пиарщики даже на международных форумах
Подвергая работу российских PR-ассоциаций жесткой критике, отечественные пиарщики убеждены, что подобные организации должны защищать профессиональные интересы своих членов и решать в первую очередь сугубо внутренние проблемы сообщества. На Западе политконсультанты и пиарщики, похоже, иначе понимают функции своих профессиональных объединений. Это продемонстрировала 5-я конференция Европейской ассоциации политических консультантов (EAPC), состоявшаяся в Москве 5-6 мая.


"Неочевидный" менеджмент решает все
Борис Новинский
Тема управления репутацией неизменно остается в центре внимания российского делового и PR-сообщества. В предыдущем номере журнала было опубликовано краткое сообщение о семинаре по данной тематике, проведенном 26 апреля в гостинице "Балчуг-Кемпински" газетой "Ведомости", агентством "Михайлов и Партнеры" и фирмой Landwell. Учитывая остроту и актуальность обсуждавшихся вопросов, а также нестандартность предлагавшихся на семинаре подходов к их решению, мы считаем полезным подробнее остановиться на наиболее значимых выступлениях участников.


Практика

"Зенит" атакует "Спартак"
Дина Вишня, Юлия Полякова
В борьбе за утверждение торговой марки
С приближением Олимпиады "Сидней-2000" спортклубы и обслуживающие их PR-структуры все больше озадачиваются не только спортивным аспектом события, но и возможностью извлечения из него финансовых доходов. Эксплуатируя преданность своих поклонников и фанов, российские спортклубы начали раскручивать собственную марку в качестве торговой. Больше всех в этом виде бизнеса преуспел московский "Спартак". В последнее время, однако, на рынке продовольственных товаров его намерен потеснить санкт-петербургский "Зенит". Пиарщики "Зенита" берут за образец информационную и маркетинговую стратегию английского футбольного клуба Manchester United, который из чисто спортивной структуры давно превратился в мощную акционерную компанию.


Как "закалить сталь"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Или хотя бы просто обеспечить явку молодежи на избирательные участки
Прошедшие выборные кампании показали, что существенным электоральным потенциалом молодежи не смогла воспользоваться ни одна политическая партия. Однако именно этому сегменту избирателей предстоит играть важнейшую роль в будущих кампаниях федерального уровня. Найти взаимопонимание с нынешними тинейджерами пытаются сегодня все политические силы в России. Делают они это по-разному. Движение "Единство", например, провело в конце апреля учредительный съезд своей молодежной организации, которую возглавила известная телеведущая и депутат Госдумы Александра Буратаева. Журналисты по аналогии с комсомолом с ходу прозвали новорожденную структуру "Путимолом".


Мнение

Предвыборы после выборов
Анатолий Воропаев
За последний год в политический процесс у нас в стране были введены несколько новых политических форматов. Во-первых, - референдум, проведенный СПС осенью. Несмотря на то, что ЦИК не признал результаты референдума, за вопросы предложенные СПС "проголосовало" более четырех миллионов человек. Таким образом, был сделан первый шаг в сторону реализации этого важнейшего демократического института.


Интернет

Кибертеррор - пугало или реальность?
Сергей Петухов
Отныне в России за пользование Интернетом под чужим именем или "взлом" диска CD-ROM можно сесть в тюрьму сроком до семи лет.
С 16 по 19 мая в Париже проходила конференция стран "Большой восьмерки" по борьбе с компьютерными преступлениями. В первый день конференции одна из парижских газет вышла со статьей под впечатляющим заголовком - "'Большая восьмерка' считает, что кибертерроризм угрожает человечеству не меньше ядерного, бактериологического и химического оружия". Участников конференции принял в Елисейском дворце президент Франции Жак Ширак.


Гуманитарные фабрики

Ток-шоу на грани пропаганды
Юрий Богомолов
Выборы давно миновали, но мало какие, изначально созданные под них ток-шоу, исчезли. Непосредственное общение шоуменов с аудиторией в студии и опосредованное с миллионами телезрителей стало сегодня одним из популярных жанров на отечественном ТВ. При том, что одни ток-шоу остаются жестко политическими (например, "Пресс-клуб" и "Глас народа"), другие (формально бытовые и развлекательные) также не лишены политического подтекста. После того, например, как Сергей Комиссаров вошел в Политсовет движения "Единства" и занял кресло в Госдуме, его программу "Моя семья" уже не просто воспринимать вне связи с информационно-пропагандисткими мероприятиями упомянутого движения. Политика порой "прочитывается" в самых что ни на есть "бытовых" дебатах - как минимум, по приглашенным персонажам. Этот тележанр, похоже, становится одним из наиболее эффективных инструментов воздействия на умонастроения наших сограждан.


Теледебаты - театр и барометр политической жизни
Андрей Непесов
Ален Дюамель всегда отказывался занимать начальственные посты, хотя логика его карьеры диктовала обратное. Этот человек, пожалуй, самый известный французский политолог, прославившийся благодаря телеэкрану.
Тридцать лет назад, 17 февраля 1970 года неизвестный тогда телезрителям журналист (писал для газеты "Монд" и для еженедельников "Экспресс" и "Темуаньяж кретьен"), а также преподаватель Парижской школы политических наук, появился в первной передаче, сделанной в стиле дебатов и называвшейся "В равных условиях".
С тех пор он не исчезал с экрана, став благодаря телевидению своего рода "институтом французской политической аналитики". Вместе с ним самые популярные во Франции политические передачи, существовавшие в виде дебатов, претерпели значительную эволюцию. Как? Сегодня можно подвести вместе с Аленом Дюамелем некоторые промежуточные итоги этого нескончаемого процесса.


"Милая Мила" на каждый день
Юлия Попова
Качественную рекламу пока можно увидеть лишь на выставке
Прошедшая в Москве выставка "Дизайн и реклама" не только порадовала посетителей, но и вызвала у них обоснованное недоумение: если креаторы могут производить столь привлекательную продукцию, то откуда берется плохая реклама?


Академия

Гуманитарные технологии для гуманитарных людей
Владимир Данилов
Одной из самых противоречивых проблем в сфере гуманитарных технологий является определение ее научно-образовательного фундамента, так называемого body of knowledge. Понятно, что данная сфера, как и всякая практическая область деятельности, особенно в период своего становления, нуждается в технологиях оперирования определенной базой знаний. Однако вопрос о том, какие дисциплины эту базу знаний должны формировать, остается дискуссионным.


Курьер

"Новоком" держит удар


Новости

ЦИРКОН занялся бизнесом


Экспансия ICO


Смена президента: можно ли ожидать подъема РАСО?



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.