Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/5/news/2


Реванш Владимира Руги

Редакция приложения к газете "Известия" - "Известия-Медиа" - предложила директорам ведущих PR-агентств Москвы дать экспертную оценку деятельности (по пятибалльной шкале) на российском рынке 21 компании. Результаты сводного рейтинга PR-агентств выглядят так:

Первое, что удивляет в данной таблице, - система оценивания. Так, агентства "Михайлов и Партнеры" и "Маслов, Сокур и Партнеры" получили за работу в области политического PR соответственно 0,9 и 0,6 балла. Заказчик, ничего не ведающий о реальном раскладе в PR-сообществе, может счесть, что эти структуры, во-первых, оказывают подобные услуги, а во-вторых, делают это не слишком профессионально. В действительности эти агентства позиционируются четко в сфере коммерческого PR и принципиально не работают в избирательных кампаниях.

Рейтинг можно было бы оставить без внимания, если бы его проводили журналисты, которых пиарщики постоянно обвиняют в непонимании реалий рынка. Но в его подготовке задействованы эксперты, являющиеся операторами рынка, многие из которых не раз с большим пафосом пытались разъяснить обществу принципиальную разницу между работой на выборах и услугами в области коммерческого PR, корпоративного консалтинга. И вдруг такая мешанина. Мало того, эксперты выводили еще и средний результат на основе успешности в двух различных областях бизнеса. Это уже попытка не просто определить "среднюю температуру по больнице", а дать ответ на известный детский вопрос: "Если кит на слона налезет, кто кого заборет?"

А "заборол" всех PR-Center. И вот что интересно: весной 1999 года были опубликованы итоги первого рейтинга PR-агентств, проведенного центром "РОМИР" и журналом "Советник". PR-Center занял лишь 12-е место. Критерии, которыми тогда руководствовались эксперты, многие специалисты сочли сомнительными. Едва ли можно сказать, что авторами нынешнего рейтинга были выбраны более удачные критерии. Но получилось, что Владимир Руга взял реванш за прошлогоднюю неудачу.

Дата публикации: 16:23 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.