Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Россия держит марку / Контекст

Создать брэнд - это просто


Версия для печати
Послать по почте

Особенно в московской студии "Дизайн Депо"
Креаторы студии "Дизайн Депо" Петр Банков и Екатерина Кожухова рассказали корреспонденту "Со-общения" о своей методике работы над брэндом.


В какой-то момент производитель продукции интуитивно начинает ощущать, что его товарам необходима общая марка или брэнд. Происходит это либо в момент, когда он решает увеличить продажи своего продукта, либо когда сознает необходимость сменить имидж компании или товара.

Обращается в дизайн студию заказчик, как правило, не обремененный маркетинговыми исследованиями и без представления о том, кто же конкретно покупает его товары. Поэтому дизайнер должен самостоятельно выяснить категорию потребителя, на которого рассчитан продукт будущего заказчика. Попросту говоря, приходится ходить по магазинам и отсматривать марки конкурентов, оценивать упаковку товара и категорию его покупателей.

После этого дизайнеры приступают к составлению технического задания для самих себя, уговаривая при этом заказчика поставить под ним подпись.

Затем наступает момент профессиональной дизайнерской работы. На первом этапе разработки брэнда придумывается имя-название товара. Мы разрабатываем порядка 60 вариантов, а заказчику предлагаем не более пяти. Из них он выбирает одно.

Критерии, по которым разрабатывается название, главным образом лингвистическо-фонетические. Первый из них - название должно быть приятно и легко вопринимаемо на слух; желательно что бы в нем не было англицизмов. Второй - четкое определение набора ассоциаций, которые вызовет название у русскоязычного потребителя.

(Курьезная история приключилась с русским названием автомашин "Жигули" прочно ассоциируемым в западном сознании с "жиголо", поэтому на экспорт эти машины шли под торговой маркой "Лада". Или другой пример: компания "Данон" в начале 90-х годов пыталась недолго и безуспешно продвигать на российский рынок детское питание под названием "Бледина").

От названия также требуется благозвучность; лучше, если оно легко склоняется по родам, числам и падежам. В названии не должно быть трудно произносимых согласных и желательно обойтись без щипящих. При этом, если какая-то комбинация букв и звуков создает самостоятельное слово, то оно не должно иметь негативного значения. (Например, предложенное название для чая "Саломея" было отвергнуто, поскольку первые четыре буквы дают слово "сало", мало ассоциирующееся с чаепитием.)

Недавно, например, мы разрабатывали названия для упаковок китайских фейерверков. Оригинальные названия звучали поэтично, но не соотносились с самим товаром: "Дракон и Феникс", "Иволга и Журавль". Учитывая то, что основными потребителями этой дешевой китайской продукции станут подростки, мы придумали напористые максималистские названия: "Не спать!", "Наши в городе", "Сорви голова". В результате получилась большая серия упаковок про взрывы, дым и бессонные ночи.

В настоящее время студия работает над новым брэндом для косметической продукции по заказу компании "Русская линия". Это отечественный парфюмерный производитель, который хочет выйти на европейский и российский рынки с маркой уровня "Cristian Dior" по качеству и "Oriflame" по цене. Первый этап - разработка названия - завершен. После этого мы приступим ко второму этапу - созданию визуального образа компании (логотипа) и разработке упаковки для товаров.

По московским ценам первый этап разработки бренда стоит около 1000 у.е., второй - от 2500 до 3000 у.е.

Студия Дизайн Депо основана в 1997 году для выполнения графического и рекламного дизайн работ (корпоративные стили, годовые отчеты, журналы, календари, упаковка, этикетка). Работает по заказам таких фирм, как "Ренессанс Капитал", авиакомопания "Ист Лайн", холдинг "Раменские мясопродукты", торговая сеть "Перекресток", компания "Регент", игровая система "Джек-пот", компания "Северная нефть", "Лаборатория Касперского". Студия разработала дизайн-макет для журнала "Со-общение".

Записала Марина Щедровицкая


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Россия держит марку
Контекст
Россия держит марку
Михаил Черныш
Россию брэндом не пронять
Александр Шумилин
Создать брэнд - это просто
Среда
Заговор гуманитариев
Консалтинг для консультантов
Александр Моисеев
Бизнес-клуб для солидных пиарщиков
"Со-общение" on-line
Практика
Маккейн, Моника и курс акций
Искандер Хисамов
О, спорт, ты...гигантский бизнес
Сергей Трофименко
Мнение
Public relations - профессия или образ жизни?
Интернет
Карабахские web-баталии
Сергей Петухов
"Один флакон" информационных удовольствий
Модест Колеров
Гуманитарные фабрики
Смертная казнь и кофточки от Benetton
Андрей Непесов
"Цирюльник", которого мы обрели
Анастасия Корт
Академия
НЛП: три волшебных буквы
Анастасия Дедюхина, Анастасия Алексеева
Магистр
Много теории и мало практики
Анна Федорова
Новости
"PRофессионал" для профессионалов
Ставка на коммерческий PR
Реванш Владимира Руги
За репутацию взялись "Ведомости"


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.