Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





http://pedant.ru/remont-apple/iphone/zamena-displeya?object=6



soob.ru / Архив журналов / 2000 / Гуманитарные технологии и реальная политика

Журнал № 3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика

Контекст

Гуманитарные технологии и реальная политика
Петр Щедровицкий
По мере вовлечения всего населения в процессы обсуждения и принятия управленческих и политических решений в России в общем и целом сложилось сообщество политконсультантов и организаторов политических проектов. Сформировалась новая область профессиональных представлений и технологических решений. Зачастую, однако, создается впечатление, что политконсультанты стали "винтиками" механизма избирательных процессов, утратив при этом глобальное видение смысла и места самих этих процессов. Словом, сегодня, после бурных кампаний последних лет, самое время задуматься о том, что политика - лишь одна из сфер приложения гуманитарных знаний и технологий, причем сфера достаточно узкая и, разумеется, тесно связанная с другими сферами.


Десять президентских лет
Юрий Коргунюк
Президентство в России пребывает в детском возрасте -- в этом году ему исполняется десять лет. И все же введение поста президента, избрание и переизбрание на него Бориса Ельцина, а затем его уход -- события, эпохальные для России и по своей исторической значимости сравнимые с иными революциями.


Мнение

Экономцентристы опять "спасают Россию"
Глеб Кузнецов
К разочарованию интеллектуалов
"Фабрики мысли" - это словосочетание бросает в сладкую дрожь любого "продвинутого" гуманитария на постсоветском пространстве. Сразу возникают ассоциации с американскими "Корпорацией Рэнд", "Институтом будущего", "Фондом наследия"... Это же надо, гуманитарий, оказывается, может заниматься социально значимыми проектами, реально влиять на принятие государственных и корпоративных решений. И при этом еще и неплохо зарабатывать. Словом, мечта.


Рынок PR, или Соперничество "личных связей"
Дмитрий Поспелов
Президентские выборы 1996 года считаются ключевым моментом становления отечественного рынка PR и политконсалтинга. Но именно после той избирательной кампании стало ясно, что доминировать на этом рынке будут не столько "игроки" с высокими профессиональными качествами, сколько те, кто вовремя обзавелся нужными связями во властных структурах. Последствия формирования сообщества столь "неестественным путем" с каждым годом проявляются все ярче.


Среда

PR-сообщество и "остальной мир"
Александр Моисеев
22-25 февраля в Малом Манеже прошла выставка "Консалтинг PR, выборные технологии-2000". В отличие от первого мероприятия этого цикла, состоявшегося в марте прошлого года, нынешняя выставка не вызвала большого интереса со стороны потенциальных заказчиков. Более того, на фоне довольно вялого общения профессионалов наиболее ярким событием выставки оказалась PR-акция... министра по налогам и сборам.


Хорошая репутация для острого момента
Безусловным лидером в сфере бизнеса экспертная комиссия конкурса "Серебряный лучник" признала проект PR-департамента "Евросевернефти" (ЕСН) под названием "Управление репутацией компании 'КомиТЭК'". Впервые премия на конкурсе присуждена не агентству, а PR-департаменту компании. Совершенно очевидно, что роль и влияние на рынке корпоративных PR-структур будет возрастать. Судя по всему, из конкурентов свободных PR-агентств они скоро станут их важнейшими заказчиками и работодателями.


PR в ХХI веке: выживание в новом качестве
Сергей Беленков
Во всем мире Public Relations, как отрасль бизнеса, сегодня подошла к рубежной отметке своего развития. Cвязано это с целым рядом факторов - как глобальных, так и локальных. В последние десятилетия политические, макроэкономические, социально-психологические, технологические условия сложились в принципиально новую комбинацию. Прогнозировать стратегию любой отрасли общественной жизни, просто экстраполируя прошлые тенденции на будущее, было бы ошибкой. Обозначившиеся новые тенденции связаны прежде всего с техническим перерождением информационных и коммуникационных процессов. В новых условиях выживет тот субъект рынка, лидеры которого сумеют адекватно оценить эти тенденции, просчитать, какое направление окажется магистральным, и вовремя совершат необходимый маневр. Тот же, кто ошибется, либо исчезнет с рынка PR, либо займется другим бизнесом - например, рекламой, маркетингом или менеджментом.


Практика

Не стреляйте в медвежат
Владимир Абаринов
Кандидаты в президенты США-2000 дерутся по-черному
Россиянам непросто понять американскую избирательную систему. Так, несмотря на поражение в ходе "супервторника" 7 марта, Билл Брэдли от демократов и Джон Маккейн от республиканцев продолжают делать погоду и в своих партиях, и среди своих сторонников из числа избирателей. Никто в США и не подумал по примеру нашего ЦИКа заниматься перепечаткой бюллетеней: выбывшие кандидаты продолжают отбирать голоса у действующих. Президентская гонка тем временем постепенно выруливает на финишную прямую. В отличие от России, исход избирательной кампании в которой был предрешен заранее, американские выборы будут реальными и жесткими.


Эмиратский бумеранг
Александр Шумилин
Нефтедоллары, вложенные в PR, обеспечивают ОАЭ экономический бум и политическое влияние
Самым популярным политиком Азии в 1999 году стал президент ОАЭ шейх Зайед бен-Султан ан-Нахьян. Так руководящий совет Ассоциации редакторов крупнейших журналов Азии решил отметить заслуги президента "в обеспечении высоких показателей экономического развития страны, поддержания социальной стабильности, вклада в разрядку региональной напряженности и за усилия по созданию позитивного образа Эмиратов в мире". На создание привлекательного образа ОАЭ правительство расходовало в последнее десятилетие порядка 5% госбюджета в год. Осуществлять эту стратегию шейхи доверили крупнейшим западным PR-агентствам.


Интернет

Сетевая повестка для президента
Иван Давыдов
Если отчет о кампании 1999 года в российском Интернете напоминал сводку с полей сражений, то кампания-2000 прошла куда спокойнее.


Как же нас теперь называть?
Александр Ковалев
Отечественный РОС, возможно, заменит заморский Public Relations
Всяк желающий познакомиться с жизнью рекламного или PR-сообщества через российский Интернет может выбрать одну из трех торных дорог: можно полистать специализированные электронные журналы или зайти на сайты известных агентств. А можно прямиком отправиться на какую-либо из сетевых конференций. В виртуальном пространстве Сети эти дороги отнюдь не всегда ведут в разные стороны и часто переплетаются.


Академия

Mister Putin в российском контексте
В ходе предвыборной кампании штаб кандидата номер один на пост президента России попытался дать ответы на ставший сакраментальным вопроc: Who is mister Putin? Из опубликованных "Бесед с Путиным" россияне узнали, что учеником Володя был достаточно средним, а юношей мечтал побить "рекорды Штирлица" по части выведывания секретов у военно-политического противника. Ознакомившись, однако, с реалиями западной демократии (в той самой стране, где за полвека до Путина промышлял и Штирлиц), кандидат номер один в президенты РФ решил, что Россия должна развиваться совсем не тем "особым путем", в верности которому неустанно клялись люди из ведомства штирлицей. А скорее всего путем, в который всегда свято верил учитель и наставник Путина - демократ и западник Анатолий Собчак. Продолжит ли Путин процесс вхождения России в Европу, в современную цивилизацию, или разделит судьбу тех отечественных правителей, для которых даже проводившиеся ими робкие реформы часто оказывались не стратегической целью, а лишь инструментом удержания власти.


Россия в поисках своего де Голля
Сергей Марков
Станет ли им Путин?
Рассуждения отечественных "почвенников" о некой "уникальности пути развития России", на мой взгляд, схоластичны. Наша страна, разумеется, уникальна в той мере, насколько уникальна любая другая страна или каждый человек в отдельности. Вместе с тем большинство человеческих проблем и способов их решения универсальны по своей природе. Как универсальны основные проблемы и методы их решения в общенациональном масштабе.


Гуманитарные фабрики

Система ГАС "Выборы": хорошие вести гарантируются
Сергей Петухов
В воскресный полдень 19 декабря прошлого года известный политолог Глеб Павловский запустил в сверхлиберальное пространство российского Интернета небольшую информацию о результатах exit polls. На востоке страны голосование к тому времени только завершилось, а пользователи Интернета в европейской части России, еще не распорядившись своими голосами, уже могли наблюдать, как стремительно блок "Единство" набирал очки и обходил своих соперников. ЦИК счел это нарушением Закона о выборах, и в адрес Глеба Олеговича вскоре поступила повестка с требованием явиться на допрос в прокуратуру. Тот отказался прийти, резонно заметив, что слова "Интернет" в Уголовном кодексе нет. Павловского поддержала вся сетевая общественность, а традиционные СМИ не упустили случая позубоскалить над ЦИК, попавшей в сложное положение. Причем исключительно по своей вине.


Как побороть апатию избирателей
Андрей Мадисон
Жириновский - не самый эффектный "клоун" от политики
Если отвлечься от конкретных имен ("Выбирая Пупкина, ты выбираешь будущее!"), то вот три лозунга, которыми завлекали и завлекают российский демос поучаствовать в мероприятии под названием "выборы": "Голосуй сердцем!", "Голосуй головой!" и "Голосуй против всех!". Каким именно органом голосовать "против всех", при этом благопристойно не указывается. А жаль: это могло бы сильно поднять градус веселья на время так называемых избирательных кампаний, ведь тоска думских выборов 1999-го плавно перетекла в тоску выборов президентских.


Батяню не выбирают. Батяня просто есть.
Осенью 1999 года россияне были озадачены вопросом -- кто же такой Владимир Путин? В это самое время немногочисленная дизайнерская общественность Москвы предложила новых виртуальных лидеров на пост президента страны в рамках Фестиваля политической рекламы. Акция называлась "Я обещаю!"


Книжный стенд

Как добраться до Олимпа власти,
Денис Бычихин
или Предложение, от которого можно отказаться
Число учебных пособий по политическим технологиям, наводнивших в последнее время российский книжный рынок, уже измеряется сотнями изданий: предложение спешно удовлетворяет растущий спрос. Однако количество публикаций все никак не перейдет в качество.



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.