Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/2/practice/14


Спрос на PR-услуги будет расти

Сегодня перед руководителем информационной структуры возникает сложный вопрос: с одной стороны необходимо минимизировать расходы на информационную деятельность, а с другой - повысить ее эффективность.

Для решения этих задач PR привлекается в следующих случаях:

- когда руководство компании мыслит стратегически, думает о перспективах расширения своего дела;

- когда руководства компании решается направить все информационные усилия на формирование корпоративного имиджа;

- когда происходит изменение информационной политики, например, при перенесении акцента с продаж товара на имидж компании;

- когда общую информационную концепцию можно оживить необычными яркими креативными PR-акциями, учитывая, что PR-технология намного дешевле рекламной;

- когда применение PR-методов обусловлено стратегическим расширением коммуникационно-информационных функций компании.

Самооценка сообщества

Ежегодно РАСО проводит международные отраслевые конференции, на которых социологическая служба "Кассандра", опираясь на мнения профессиональной аудитории отечественных пиарщиков, исследует состояние и динамику развития связей с общественностью в России. Нижеприведенные сравнительно-сопоставительные данные являются результатами социологических опросов, проведенных в период с 1994 по 2000 годы. Повышение качества PR-услуг отмечают 74% участников "Дней PR в Москве - 2000". 60 % респондентов считают, что главные причины медленного развития отрасли - слабая информированность о спектре и особенностях применения PR-технологий. В 2000 году к перечисленным факторам добавилось стремление клиентов перейти на "самообслуживание" (51%), проблема высокой цены на PR-услуги (37%), а 14% опрошенных отметили проблему конфиденциальности.

Оценка перспектив рынка

В 1999 году 45 % практикующих PR-специалистов ожидали расширения бизнеса, а 25% надеялись на стабилизацию в то время как 18% прогнозировали сужение рынка. В январе 2000 года 71% участников "Дней PR в Москве - 2000" заявили, что ожидают расширение рынка PR-услуг. Впервые российские специалисты практически единодушно (61%) просматривают перспективу развития отрасли во взаимодействии с отечественными заказчиками. Самый высокий спрос на PR-услуги, сосредоточен сегодня, по их мнению, в сфере политического консалтинга (так считают 85% опрошенных), в банковском секторе (36%), в сфере налогообложения (34%), в финансовых структурах (28%), в региональных и муниципальных программах (28%), в государственном секторе (25%) и торговле (21%).

Особо перспективными называются следующие клиентские аудитории: государственный сектор, предприятия ТЭК, нефтяной и нефтедобывающей отраслей, конверсионные предприятия, наукоемкие производства, сфера национальных транспортных перевозок, электронная, химическая, легкая и пищевая промышленность, аграрный сектор, инновационная медицина и здравоохранение, сфера услуг и образовательная сфера.

Перспективными и популярными у клиентов в 2000 году будут следующие PR-услуги: формирование имиджа (46%), антикризисные программы (43%), promotion-программы (23%), управление репутацией (27%) и внутрикорпоративный PR (26%).

Дата публикации: 13:14 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.