Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Школа PR в России существует / Практика

Спрос на PR-услуги будет расти


Елена Юрьева
исполнительный директор РАСО
Версия для печати
Послать по почте

Сегодня перед руководителем информационной структуры возникает сложный вопрос: с одной стороны необходимо минимизировать расходы на информационную деятельность, а с другой - повысить ее эффективность.

Для решения этих задач PR привлекается в следующих случаях:

- когда руководство компании мыслит стратегически, думает о перспективах расширения своего дела;

- когда руководства компании решается направить все информационные усилия на формирование корпоративного имиджа;

- когда происходит изменение информационной политики, например, при перенесении акцента с продаж товара на имидж компании;

- когда общую информационную концепцию можно оживить необычными яркими креативными PR-акциями, учитывая, что PR-технология намного дешевле рекламной;

- когда применение PR-методов обусловлено стратегическим расширением коммуникационно-информационных функций компании.

Самооценка сообщества

Ежегодно РАСО проводит международные отраслевые конференции, на которых социологическая служба "Кассандра", опираясь на мнения профессиональной аудитории отечественных пиарщиков, исследует состояние и динамику развития связей с общественностью в России. Нижеприведенные сравнительно-сопоставительные данные являются результатами социологических опросов, проведенных в период с 1994 по 2000 годы. Повышение качества PR-услуг отмечают 74% участников "Дней PR в Москве - 2000". 60 % респондентов считают, что главные причины медленного развития отрасли - слабая информированность о спектре и особенностях применения PR-технологий. В 2000 году к перечисленным факторам добавилось стремление клиентов перейти на "самообслуживание" (51%), проблема высокой цены на PR-услуги (37%), а 14% опрошенных отметили проблему конфиденциальности.

Оценка перспектив рынка

В 1999 году 45 % практикующих PR-специалистов ожидали расширения бизнеса, а 25% надеялись на стабилизацию в то время как 18% прогнозировали сужение рынка. В январе 2000 года 71% участников "Дней PR в Москве - 2000" заявили, что ожидают расширение рынка PR-услуг. Впервые российские специалисты практически единодушно (61%) просматривают перспективу развития отрасли во взаимодействии с отечественными заказчиками. Самый высокий спрос на PR-услуги, сосредоточен сегодня, по их мнению, в сфере политического консалтинга (так считают 85% опрошенных), в банковском секторе (36%), в сфере налогообложения (34%), в финансовых структурах (28%), в региональных и муниципальных программах (28%), в государственном секторе (25%) и торговле (21%).

Особо перспективными называются следующие клиентские аудитории: государственный сектор, предприятия ТЭК, нефтяной и нефтедобывающей отраслей, конверсионные предприятия, наукоемкие производства, сфера национальных транспортных перевозок, электронная, химическая, легкая и пищевая промышленность, аграрный сектор, инновационная медицина и здравоохранение, сфера услуг и образовательная сфера.

Перспективными и популярными у клиентов в 2000 году будут следующие PR-услуги: формирование имиджа (46%), антикризисные программы (43%), promotion-программы (23%), управление репутацией (27%) и внутрикорпоративный PR (26%).


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Школа PR в России существует
Контекст
PR-услуги: количество переходит в качество
Владимир Данилов
"Серебряный Лучник" выстрелил
Инна Константинова
Школа PR в России существует
Среда
Телеканалы идут ва-банк
Александр Шумилин
Изобрести мир заново
Пойдет ли Путин по стопам Немцова
"Провинция" наезжает на Путина
Марина Литвинович
"Лучник" стреляет по-новому
Сергей Беленков
Мнение
Сертификация PR-услуг: за и против
Михаил Маргелов
Практика
Монополизация PR-рынка: кто не успел, тот опоздал
Владимир Данилов
Спрос на PR-услуги будет расти
Елена Юрьева
Магистр
"Terra Politicae" как Terra Viva
Марина Щедровицкая
PR как форма жизни и мысли
Никита Покровский
Академия
Рынок и демократия на русских дорогах
Кирилл Якимец
Интернет
Сеть vs Власть: акт первый
Иван Давыдов
Российский Интернет - в прицеле бюрократов
Модест Колеров
Веб-сайтская история по-китайски
Евгений Верлин
Гуманитарные фабрики
Драма? Сказка? Балаганчик?
Роман Лорен, Марина Щедровицкая
Широкий киноPRокат
Анастасия Корт


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.