Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Школа PR в России существует / Интернет

Российский Интернет - в прицеле бюрократов


Модест Колеров
Версия для печати
Послать по почте

В неожиданно разразившейся схватке между интернет-сообществом и властью нет и не может быть победителей, ибо, по большому счету, победа в ней не нужна никому.
Речь, конечно же, о российской власти и русском Интернете, так неожиданно замеченном не только квалифицированными читателями новостных лент, но и весьма умеренной квалификации бюрократами.


Предвыборная лихорадка, заставляющая пропагандистов использовать все мыслимые способы коммуникации, добавила Интернет в список листовок, подметных писем, бабкиных слухов и тяжелой телевизионной артиллерии. Но если бюрократ еще хоть как-то представляет себе отличие пропагандистской программы Доренко от детской "Спокойной ночи, малыши!", если он еще знает, что телевизионный сигнал всего лишь инструмент, а не содержание, если он еще чувствует разницу между газетой "Правда" и листком отрывного календаря, то понять коренное различие между СМИ в Интернете и просто каналом для передачи электронной почты, ему, видимо, непросто.

В этом, все еще варварском, восприятии Интернета как новой побрякушки сошлись интересы простых чиновников, панически желающих регулировать все непонятное, и политтехнологов, обнаруживших в Сети новое средство влияния на электорат. Ни одни ни другие не заинтересованы, по большому счету, в прояснении ситуации. Всем выгоден ученический ажиотаж вокруг Интернета. И чем дольше будет ставиться знак равенства между СМИ и Интернетом, тем выше будет спрос на поводырей в этом смутном деле. Победа любой из конфликтующих сторон над Интернетом не пойдет ему на пользу. Качество web-продукта и свободу его потребителей не защитят ни задуманное министерство Сети, ни стремление политтехнологов к свободе, граничащей с безответственностью.

Для всех, кто знаком с законодательством о СМИ, проблема Интернета не является особой (в том смысле, что не требует особого решения). Средства массовой информации, действующие в Интернете, в полной мере регулируются этим законодательством. А web-стенгазеты, фотографии кошек, анекдоты, сайты кружков по изучению марксизма-ленинизма и прочая самодельщина остаются личным делом любителей, не подпадающим под регуляцию законом.

Таким образом, ни сайты, зарегистрированные в качестве СМИ в Сети, с одной стороны, ни фотографии упомянутых кошек - с другой, не нуждаются в дополнительном попечительстве бюрократов. В чувстве меры и здорового прагматизма нуждаются те, кто профессионально работает в информационной части Сети: хочешь быть респектабельным - не делай подпольных сливов компромата; хочешь сливать компромат - не призывай на помощь сказки об Интернете как "зоне абсолютной свободы".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Школа PR в России существует
Контекст
PR-услуги: количество переходит в качество
Владимир Данилов
"Серебряный Лучник" выстрелил
Инна Константинова
Школа PR в России существует
Среда
Телеканалы идут ва-банк
Александр Шумилин
Изобрести мир заново
Пойдет ли Путин по стопам Немцова
"Провинция" наезжает на Путина
Марина Литвинович
"Лучник" стреляет по-новому
Сергей Беленков
Мнение
Сертификация PR-услуг: за и против
Михаил Маргелов
Практика
Монополизация PR-рынка: кто не успел, тот опоздал
Владимир Данилов
Спрос на PR-услуги будет расти
Елена Юрьева
Магистр
"Terra Politicae" как Terra Viva
Марина Щедровицкая
PR как форма жизни и мысли
Никита Покровский
Академия
Рынок и демократия на русских дорогах
Кирилл Якимец
Интернет
Сеть vs Власть: акт первый
Иван Давыдов
Российский Интернет - в прицеле бюрократов
Модест Колеров
Веб-сайтская история по-китайски
Евгений Верлин
Гуманитарные фабрики
Драма? Сказка? Балаганчик?
Роман Лорен, Марина Щедровицкая
Широкий киноPRокат
Анастасия Корт


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.