Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Российский PR в международном контексте / Магистр

PR-итоги 2000


www.raso.ru
Версия для печати
Послать по почте

2000 год оказался богат значимыми для российского PR-сообщества событиями.

Январь

Консалтинговая группа "Треугольник" стала аффилированным членом транснациональной PR-сети Porter Novelli International.

"Дни PR-2000": участники конференции РАСО "Качество и результативность в связях с общественностью" сформулировали новые подходы к оценке PR-работы. На семинаре АКОС активно обсуждалось новое популярное направление - управление репутацией. ВОСТ впервые провел открытый семинар (ранее на форумах этой организации журналисты не присутствовали), где обсуждались этические аспекты деятельности политконсультантов.

"Серебряный Лучник-2000" продемонстрировал две новые тенденции: ощутимо повысился уровень профессионализма региональных специалистов и увеличилась конкурентоспособность корпоративных PR-служб. Они обошли PR-агентства по количеству выигранных основных призов.

По инициативе агентства Publicity PR создан клуб для корпоративных PR-менеджеров - "Prофессионал". Ранее PR-специалисты компаний (в отличие от представителей агентств) имели лишь одну организацию для обмена мнениями и опытом - PR-клуб Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) при мэрии Москвы.

Февраль

Вторая выставка "Консалтинг, PR и выборные технологии" не вызвала со стороны потенциальных клиентов того большого интереса, который отмечался годом раньше (возможно, из-за переноса президентских выборов на более ранние сроки). Агентства, специализирующиеся в области коммерческого или бизнес-PR, проигнорировали мероприятие, сославшись на то, что их интересы в рамках данной выставки не учтены. Свое недовольство тем, как было организовано это мероприятие, высказали и другие операторы рынка.

Апрель

Газета "Известия-Медиа" провела рейтинг PR-агентств. Недовольство большинства участников рынка вызвала методика исследования, когда по одним и тем же параметрам оценивались как политконсалтинговые агентства, так и структуры, задействованные в сфере бизнес-PR.

По инициативе Сергея Беленкова, вице-президента РАСО, представителя РАСО в CERP, создан Институт коммуникационного анализа (INCA) - первая в России структура, оказывающая услуги в сфере аудита PR-проектов.

Газета "Ведомости" провела конференцию на тему "Управление репутацией". Проблема, поставленная в январе специалистами АКОС, получила более детальную разработку.

Май

Президент РАСО Александр Борисов оставил свою должность и отбыл на дипломатическую работу за рубеж. Новым руководителем ассоциации стал Сергей Беленков. Специально для него в РАСО была введена должность генерального секретаря. Этот статус новый руководитель сохранит до официальных перевыборов, которые пройдут в РАСО в апреле будущего года.

Создан комитет по профессиональной сертификации в области PR (ОКС). В него вошли представители ведущих профессиональных объединений - РАСО, АКОС, ВОСТ и РАРА. В настоящий момент ОКС вырабатывает подходы профессионального сообщества к процедуре сертификации операторов рынка и ее нормы.

Июнь

Газета "Известия-Медиа" провела исследование стоимости пяти ведущих российских PR-агентств. Идея сама по себе полезная, но результатом исследования стали неаргументированные суждения и оценки неназванных экспертов.

КГ АМК стала членом транснациональной PR-сети Golin/Harris International.

Агентство "Р.И.М." заключило договор о стратегическом партнерстве с рекламной компанией D`Arsi. "Р.И.М." впервые публично назвал себя PR-агентством.

Июль

По инициативе группы компаний BR Corporation создан новый клуб для корпоративных PR-менеджеров - специалистов банков, страховых, инвестиционных и других компаний.

Сентябрь

Подведены итоги второго рейтинга российских PR-агентств, организованного Центром РОМИР и журналом "Советник". Устроители учли критику, прозвучавшую после обнародования итогов первого исследования такого рода, проведенного в прошлом году. Теперь агентства оценивались раздельно по двум специализациям: "политическое консультирование и выборные технологии" и "бизнес-PR". Для рейтингования экспертам было предложено семь критериев: известность, развитость структуры, эффективность, авторитетность руководителя, наличие отработанных технологий, число постоянных работников и соблюдение этических норм. В политконсалтинге лучшим стал ЦПК "Никколо М", в категории "бизнес-PR" первое место заняло агентство "Михайлов и Партнеры". Несмотря на указанные новшества, данный рейтинг не застрахован от субъективности в выносимых оценках, как и любой экспертный опрос.

КГ "Треугольник" заявила о создании первой в России межрегиональной PR-сети. Причины, побудившие организаторов к такому шагу, - рост интереса крупных клиентов к регионам, невозможность обеспечить постоянное и эффективное присутствие в регионах собственными ресурсами трех компаний-учредителей. Членами сети стали 10 региональных агентств.

Октябрь

В АКОС состоялись перевыборы председателя. Новым руководителем ассоциации стал Сергей Михайлов ("Михайлов и Партнеры"). Его заместителями были избраны президент КГ "ИМИДЖ-Контакт" Алексей Ситников, управляющий партнер агентства "Маслов, Сокур и Партнеры" Михаил Маслов, а также прежний руководитель АКОС Вероника Моисеева, для которой специально был учрежден пост вице-президента.

КГ АМК, переименованная в КГ "Кузьменков и партнеры", получила один из главных призов международной премии IPRA - Golden World Award for Excellence - за проект по формированию страховой культуры общества (заказчик - Всероссийский союз страховщиков).

Исполнительный совет РАСО сформулировал позицию ассоциации относительно ревизии 10-й и 11-й статей Лиссабонского кодекса. Эта проблема уже давно обсуждается в CERP. Выступая за пересмотр указанных положений кодекса, российские специалисты впервые принимают участие в обсуждении профессиональных норм и принципов на международном уровне.

Ноябрь

Подведены итоги третьего ежегодного конкурса "Брэнд года". Конкурс продемонстрировал позитивную динамику профессионального роста российских пиарщиков и брэнд-менеджеров.

Появился сайт РАСО (www.raso.ru и www.PRinRussia.ru), материалы на котором доступны пока лишь членам ассоциации. В дальнейшем РАСО планирует сделать данный ресурс открытым.

На основе крупного рекламного агентства Adventa создана новая коммуникационная группа ADV. Помимо фирмы Adventa в нее вошли семь компаний, специализирующихся на различных направлениях маркетингового и коммуникационного бизнеса. Отвечать за PR-деятельность в новом альянсе будет агентство PRP Group. По мнению представителей PRPG, создание холдинга обусловлено возросшей потребностью многих клиентов в интегрированных маркетинговых коммуникациях.

Декабрь

В Петербурге прошел первый российский региональный конкурс в области связей с общественностью "PRоба 2000".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Российский PR в международном контексте
Контекст
На полпути к крупнопартийности
Елена Фомина
Парттехнологические маневры
Борис Немцов
Как России обогнать Швейцарию
Среда
Российский PR в международном контексте
Сергей Михайлов
Внутренняя информация на экспорт
Лариса Зелькова
И в России пиарщик может работать этично
Александр Палладин
PR для "внутреннего клиента"
Наталья Кожевникова
Год, удачный для PR
Александр Чумиков
Рекламные ассоциации - инструмент согласия на рынке
Игорь Писарский
"Повивальные бабки" нового брэнда
Александр Репьев
В России должно быть престижно жить и работать
Александр Моисеев
Ярмарка брэндов
Мария Хохлова
Практика
Политтехнологическая ничья
Марина Гвоздиевская
Интернет
Российская Сеть подыграла Бушу
Евгений Верлин
Академия
"Управляемая демократия": российский вариант,
Владимир Тикунов
Гуманитарные фабрики
Корпоративные граждане "местных сообществ"
Джейн Нельсон
Инвестировать в социальное партнерство
Сергей Туркин
Реклама и антиреклама православия в России
Елена Фомина
Магистр
Борьба иллюзий, или Реклама versus PR
Анна Федорова
PR-итоги 2000


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.