Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Российский PR в международном контексте

Журнал № 11-12 Российский PR в международном контексте

Контекст

На полпути к крупнопартийности
Елена Фомина
До конца текущего года, судя по всему, правила игры на политическом поле России могут основательно измениться: по сведениям "Со-общения", большинство депутатов скорее всего проголосует за президентский законопроект "О политических партиях". А это будет означать, что мелкие партии (до 10 тысяч членов) постепенно будут покидать политическую сцену. Выживут только сильнейшие, а точнее - крупнейшие. Словом, давно витавшая в Кремле (да и в Охотном ряду) идея сокращения числа партий (сегодня их порядка двух сотен!) начинает обретать плоть.


Парттехнологические маневры
Борис Немцов
В случае принятия депутатами президентского законопроекта "О политических партиях" мелкие партии прекратят свое существование, а число общественных организаций, представители которых сохранят право баллотироваться в парламент, резко сократится. Приведет ли это к сужению рынка оказания политтехнологических услуг? Журнал "Со-общение" попытался прояснить перспективы прохождения в парламенте данного законопроекта. А заодно и выяснить, как политики относятся сегодня к работе политтехнологов. И оказалось, что весьма неоднозначно.


Как России обогнать Швейцарию
Хотя бы в плане имиджа
На поддержание имиджа у каждого швейцарского кантона выделена отдельная строка в его бюджете. Результат налицо: страна, главным ресурсом которой стало ее "честное имя" (прежде всего в банковском сообществе), превратилась в один из мировых финансовых центров. В отличие от "благословенной конфедерации" Россия обладает гигантскими природными ресурсами, но, увы, не имеет "честного имени". Может быть, поэтому мы и живем пока несравнимо хуже, чем швейцарцы?


Среда

Российский PR в международном контексте
Сергей Михайлов
В уходящем 2000 году российскому PR-бизнесу исполнилось десять лет. Каково состояние этой отрасли и каковы ее перспективы? Ведущие специалисты по PR наверняка ответят на эти вопросы по-разному. Авторы публикуемой статьи предлагают свое видение перспективы развития PR-бизнеса вообще и корпоративного PR в частности. Свои выводы они основывают на анализе преобладающих тенденций как на российском, так и мировом рынке PR-услуг.


Внутренняя информация на экспорт
Лариса Зелькова
Контролировать разнонаправленные информационные потоки внутри компании, обеспечивать циркуляцию сведений о жизни фирмы в бизнес-среде и медиа-сообществе - одна из первичных задач корпоративного PR-департамента. Чтобы реализовать ее, от PR-менеджера требуется высокий профессионализм. Но задача эта во сто крат усложняется, если речь идет не об отдельном бизнес-субъекте, а о многоотраслевой холдинговой компании, к числу которых относится группа "Интеррос".


И в России пиарщик может работать этично
Александр Палладин
Долгие годы сотрудники компании Intel ограничивали свои PR-усилия в основном связями со специализированной и деловой прессой. Однако PR-служба российского представительства фирмы смогла не только заметно расширить круг СМИ, освещающих деятельность Intel, но и внесла весомый вклад в расширение рамок традиционного понимания PR-деятельности в самой этой компании.


PR для "внутреннего клиента"
Наталья Кожевникова
Создание положительной репутации компании во внешней среде - одно из важнейших направлений деятельности PR-специалистов. Однако продвигать брэнд необходимо не только вовне, но и внутри компании, создавая корпоративную культуру и формируя позитивный образ фирмы у ее собственного персонала. Каждый сотрудник компании должен быть включен в целевую группу корпоративного пиарщика.


Год, удачный для PR
Александр Чумиков
Так считают руководители большинства московских агентств
Конец года - время подводить итоги и строить планы на год грядущий. Что касается планов, то наши собеседники (руководители ряда московских агентств) настроены оптимистично - их громадье! Впрочем, без оптимизма, понятно, не поднять никакой бизнес - тем более PR. Лишь бы этот настрой сохранялся на протяжении всего года!


Рекламные ассоциации - инструмент согласия на рынке
Игорь Писарский
А пиаровские могут им стать в будущем
Ни для кого не секрет, что операторы PR-рынка подвергают свои профессиональные объединения резкой критике, порой ставя под сомнение сам факт целесообразности их существования. А вот в рекламном сообществе таких замечаний в адрес профильных ассоциаций практически не слышно. Однако различия в репутации цеховых объединений рекламного и пиаровского рынков вызваны не профессионализмом первых и несостоятельностью вторых, а объективными условиями формирования данных отраслей.


"Повивальные бабки" нового брэнда
Александр Репьев
Так порой называют маркетологов, но относятся к ним в российских компаниях не с должным почтением


В России должно быть престижно жить и работать
Александр Моисеев
30-31 октября в московском Marriott Grand Hotel прошла третья Международная конференция "Создание и продвижение брэндов. Технологии третьего тысячелетия". Тема, понятно, весьма актуальна: по данным американских исследователей, на брэнд приходится сегодня порядка 60% суммарной стоимости акционерного капитала компаний. В сознании российского потребителя брэнд пока не играет столь значимой роли, как на Западе. Однако и наши специалисты по брэнд-менеджменту демонстрируют все более высокий уровень мастерства, мало в чем уступая западным коллегам. Президент Российского совета по рекламе (РСР) Владимир Кисмерешкин считает, что во многом от брэнд-менеджеров зависит, будет ли в России престижно жить и работать.


Ярмарка брэндов
Мария Хохлова
Конкурс "Брэнд года" изначально преследует две цели: во-первых, повысить профессиональное мастерство брэнд-менеджеров и рекламистов, во-вторых, формировать цивилизованный потребительский рынок, обеспечить больший выбор товаров и защищать права потребителей


Практика

Политтехнологическая ничья
Марина Гвоздиевская
Тупиковая ситуация поствыборных дней (материал писался тогда, когда результат президентских выборов в США еще не был известен) продемонстрировала фактическую равноценность для избирателей кандидатов на главный пост в США - Альберта Гора и Джорджа Буша-младшего. Это обстоятельство парадоксальным образом подчеркивает важнейший постулат современных выборов в Америке: выигрывает тот, у кого лучше PR. Поэтому, оставив в стороне программы кандидатов и архаичность избирательной системы, обратимся к PR-кампаниям обоих кандидатов. А начались они фактически год назад.


Интернет

Российская Сеть подыграла Бушу
Евгений Верлин
Оказавшись в США в бурные дни подсчетов и пересчетов голосов, я заглянул на сайты российских web-изданий и обнаружил явное несоответствие реалий американской избирательной кампании ее освещению в нашей Сети. Картина событий была достаточно сложной сама по себе. А для россиян - запутанной вдвойне: свою лепту внесли наши сетевые издания, "зациклившиеся" на виртуальной победе Джорджа Буша.


Академия

"Управляемая демократия": российский вариант,
Владимир Тикунов
Или о "кое-каких недостатках" электоральной культуры в регионах
Сегодня большинство россиян вспоминает о советских моделях голосования разве что в анекдотах. Большинство, но не все: приблизительно в двадцати регионах России избирательные предпочтения граждан подозрительно совпадают с установками местных властей. Так или иначе, но чиновники там контролируют электоральный процесс. В результате, считают аналитики, "пакет в 10% голосов" российских избирателей и сегодня контролируется региональной бюрократией. Такова реальность, с которой вынуждены считаться любые политические силы в России.


Гуманитарные фабрики

Корпоративные граждане "местных сообществ"
Джейн Нельсон
Транснациональные компании оказались сегодня в центре дискуссий об общественной роли бизнеса. Суть дебатов сводится к тому, что деятельность каждой компании должна быть направлена не только на извлечение дохода, но и на обустройство общества. Многие компании, по крайней мере те, что претендуют на мировое лидерство, начали инвестировать в "местное сообщество". Похоже, минуло время, когда корпоративная филантропия и социальное инвестирование являлись лишь "приложением" к "серьезному" бизнесу.


Инвестировать в социальное партнерство
Сергей Туркин
В этом залог устойчивости и эффективности бизнеса
Само по себе сочетание "корпоративное гражданство" пока у нас еще не на слуху. Этими словами обозначается процесс, когда бизнес осознает себя социально значимой силой. Именно корпоративное гражданство лишит госвласти монополии в социальной сфере, а бизнес-сообществу даст серьезные козыри в диалоге с государством на местном и федеральном уровнях


Реклама и антиреклама православия в России
Елена Фомина
Религиозные сюжеты на телеэкранах и в прессе стали сегодня обычным явлением. При том что российское законодательство не отдает предпочтения ни одной из трех традиционных в России религий (православию, мусульманству или буддизму), преобладание Церкви и Патриархии в СМИ очевидно - в том числе и благодаря специфической рекламе. Впрочем, среди архиереев Православной церкви отношения складываются отнюдь не гладко, что породило такой российский феномен, как "религиозная междоусобная антиреклама".


Магистр

Борьба иллюзий, или Реклама versus PR
Анна Федорова
Сегодня многие уверены, что вполне разбираются в PR. Тем более что утверждать это на публике и безапелляционно судить творцов и вдохновителей PR-проектов вполне престижно. Как и ощущать свою причастность к загадочной деятельности, результаты которой, кажется, "меняют лицо современного мира". О событиях в сфере рекламы говорят намного меньше. Любопытно, предпочитают ли сегодняшние студенты развитие общественных связей рекламе?


PR-итоги 2000
2000 год оказался богат значимыми для российского PR-сообщества событиями.



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.