Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Как запустить "двигатель торговли" в России / Практика

"Европа" и "Америка" в России


Александр Шумилин
shum@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Старые брэнды на новом медиа-рынке
На российском медиа-рынке одновременно возродились два в прошлом хорошо известных отечественной интеллигенции издания - журналы "Европа" и "Америка illustrated". В советские времена, например, журнал "Америка" был одним из любимых в диссидентствующих кругах. Сегодня обновленные издания не "подрывают устоев общества", как сказали бы с десяток лет назад. А просто осуществляют функцию государственного PR (соответственно США и стран Евросоюза) в России - точно так же, как и в большинстве других развитых стран мира. Если раньше спрос на эти журналы намного превышал предложение, то сегодня их издатели вынуждены бороться за читателя, отыскивая собственную нишу на российском медиа-рынке.


Журналы "Европа" и "Америка" - в прошлом вполне раскрученные брэнды в российской медиа-среде. Покинув, однако, эту среду несколько лет назад, они изрядно подзабылись читателями, лишились своей прежней аудитории. Да и сам медиа-рынок за эти годы существенно изменился. О том, как эти издания пытаются встроиться в сегодняшние условия, журналу "Со-общение" рассказали Ричард РАЙТ, глава представительства Евросоюза в Москве, председатель редакционной коллегии журнала "Европа", и Константин БОРОВОЙ, главный редактор журнала "Америка illustrated".

Они ответили на следующие вопросы:

1. Кто инициатор идеи возродить журналы после длительного перерыва? Кто их финансирует?

2. Какова новая концепция журналов?

3. На какую аудиторию рассчитаны эти издания?

4. Каковы взаимоотношения менеджеров журналов с рекламными и PR-агентствами?

Кто платит?

Ричард Райт: У журнала "Европа" в России не очень давняя история: он выходил в свет с 1993-го по 1997 год. Затем его производство было приостановлено из-за нехватки финансовых средств. С полгода назад руководство Евросоюза решило возобновить финансирование издания, и теперь журнал выходит при активном содействии и на базе агентства "Интерфакс". Главный редактор журнала Дмитрий Воскобойников.

Константин Боровой: Возрожденный журнал "Америка illustrated" - это частный проект, уже не имеющий никакого отношения к правительству США. В основном он функционирует на мои собственные деньги. Моральную поддержку проекту оказывает Американская торговая палата. История журнала такова: по соглашению с властями СССР журнал распространялся с 1956-го по 1994 год. Затем его перестали издавать - американское правительство сочло, что в нем более нет необходимости.

Родоначальником идеи воссоздать журнал стал вице-президент Американской торговой палаты Игорь Рунов. Он с ней ходил бесплодно несколько лет, пока мы с ним не встретились и к идее не были "приделаны ноги". Затем мы зарегистрировали компанию под названием "Америка-2" и нашли дополнительных инвесторов (одним из них стало издательство "Алмаз-Пресс"). Сформировали творческий коллектив, сняли помещение, купили компьютеры - и дело пошло. Так что это чисто российский проект.

Кто читает?

Р. Р.: Наша задача содействовать сближению Евросоюза и России, распространять среди россиян самую разнообразную информацию о странах ЕС. Я имею в виду хорошо информированную часть российской аудитории, поскольку журнал не будет массовым и "легковесным". Мы рассчитываем сделать серьезное издание и распространять его тиражом порядка двадцати тысяч экземпляров в месяц. Наша аудитория - это люди, которые принимают решения и влияют на политику: университетские исследователи, правительственные чиновники, активисты общественных организаций. Распространением журнала также занимается агентство "Интерфакс". Сегодня "Европу" уже читают и в странах СНГ.

К. Б.: Основной потребитель продукта - это средний класс, наиболее образованная часть общества, те, кто интересуется самыми разными аспектами жизни в США, сравнивает их с тем, что делается в России, кто ориентирован на систему ценностей, формулируемую просто - "свобода, рынок, демократия".

Мы заключили порядка сорока договоров на распространение журнала. Хоть издается он только на русском языке, но его можно купить в США и в Канаде, в странах Европы и Балтии, на Украине. А в России - во многих киосках.

Наш тираж сегодня - пятьдесят тысяч экземпляров. Из них пятнадцать-семнадцать тысяч мы рассылаем бесплатно: например, выделяем для пассажиров "Аэрофлота" или американской авиакомпании "Дельта". Предоставляем депутатам Госдумы, сотрудникам аппарата правительства, всем членам Американской торговой палаты.

О чем читают?

Р. Р.: Мы стараемся подробнее рассказывать о стране - председателе ЕС, которая меняется каждые шесть месяцев. Помимо основной цели содействовать улучшению взаимопонимания России и Евросоюза мы планируем обсуждать сложные и противоречивые вопросы взаимоотношений ЕС и России, ситуацию в самом ЕС, в странах, его составляющих, и то, как она соотносится с ситуацией в России. Аналогичные журналы ЕС издает в Вашингтоне, в Токио и во многих крупнейших странах.

В России этот журнал - главное средство информирования граждан о том, что происходит в странах Евросоюза. Кроме него есть и другие каналы связи с российской аудиторией. Например, наше представительство регулярно издает пресс-релизы, в которых освещаются основные события в ЕС; есть у нас сайт в Интернете. Планируем мы и создать телепередачу, возможно, просто возродить прежнюю - "Окно в Европу", которая, как и журнал "Европа", несколько лет назад прекратила свое существование из-за финансовых трудностей. Сегодня мы ведем переговоры по этому вопросу с различными телеканалами. Мы не собираемся заниматься пропагандой достижений стран ЕС. Многие обсуждаемые вопросы очень противоречивы, и здесь не может быть одной точки зрения. Мы хотим, чтобы у нас была дискуссия. Мы готовы обсуждать любые проблемы. В одном из последних номеров, например, опубликована статья председателя Госдумы Геннадия Селезнева, в которой он весьма критически оценивают политику ЕС в отношении России.

К. Б.: Мы взяли прежний логотип, поскольку авторские права на него не зарегистрированы. Идея журнала - рассказывать о России в аспекте Америки, об Америке - в аспекте России. Задумка абсолютно аполитичная, но есть и определенные табу: например, мы никогда не станем рассказывать о идеях фашистских или коммунистических. У нас выступают политики самых разных взглядов, но не экстремистских. Мы приглашаем очень хороших авторов - "золотые перья". И реакция читателей на уже вышедшие четыре номера журнала нас радует. У нас, кстати, очень много иллюстраций, ведь называется журнал "Америка illustrated" - так же, как и его предшественник.

Аудитория у нас многообразная. Например, деловым людям мы рассказываем о том, как устроен бизнес, как начать и развить собственное дело. Молодым читателям - о системе образования в США и России. Публикуем всякого рода познавательные, да и просто любопытные материалы. Есть статьи, которые, например, заинтересуют домохозяек. Много публикаций, ориентированных на женскую аудиторию: известная писательница Кира Сурикова публикует у нас "женские рассказы". Мы говорим об одежде, о том, как одеваться, как готовить пищу и, если угодно, как вообще строить семейную жизнь. Политики немного - совсем чуть-чуть, чтобы наш читатель был в курсе того, что происходит в России и в США. Есть публикации и на исторические темы, об истории брэндов в США. Всего около тридцати рубрик.

А как с рекламой и PR?

Р. Р.: Рекламы нет и быть не должно, потому что мы не преследуем цель заработать деньги на этом издании.

К. Б.: Наш журнал - коммерческий продукт. Мы стремимся получать прибыль как от рекламы, так и от продаж. Мы уже вышли на самоокупаемость: соотношение поступлений от рекламы и продаж у нас обычное для подобных изданий - семьдесят пять процентов к двадцати пяти процентам. Но о прибыли и о возврате первичных инвестиций пока говорить преждевременно, хотя проект и развивается достаточно быстро. Сегодня мы практически полностью (плюс-минус десять процентов) компенсируем наши затраты рекламой и продажами.

С PR-агентствами взаимодействуем лишь с целью раскрутки издания. У нас с основным партнером функции разделены: наша забота - обеспечивать продажи; PR и реклама - это сфера деятельности "Алмаз-Пресс".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Как запустить "двигатель торговли" в России
Контекст
Как запустить "двигатель торговли" в России
Игорь Рожков
"Позвони родителям!" или "Проголосуй за мистера Х!"
Татьяна Евгеньева
Рекламный "пирог" для прессы
Светлана Ермоченкова
Только не на "правах рекламы"
Оксана Беркут
Реклама - понятие широкое
Среда
Заядлые партнеры
Не заповеди Моисея
Сергей Беленков
PR в поддержку рекламы
Антон Гололобов
Практика
"Европа" и "Америка" в России
Александр Шумилин
Дайте клиенту точку опоры
Марина Гвоздиевская
Мнение
Респектабельная конкуренция
Интернет
Как разрекламировать себя в Сети
Никита Корзун
Академия
Миф, приносящий миллиарды
Александр Репьев
Гуманитарные фабрики
Креатив по-русски, или Когда деревья были большими
Александр Чумиков
Союз маркетинга и рекламы
Андрей Богословский
Магистр
Политологи из "потешной" среды
Новости
У АКОС - новый председатель
"Треугольник" расставил сети
Российский лауреат PR-"Оскара"
Книжный стенд
Public Relations на все случаи
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.