Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/10/news/0


У АКОС - новый председатель

5 октября на очередном заседании Ассоциации компаний - консультантов в области общественных связей (АКОС) состоялись перевыборы на руководящие должности. Предполагалось, что выборы будут проведены путем открытого голосования. Однако, чтобы не накалять страсти, по предложению председателя совета директоров ЦПК "Никколо М" Игоря Минтусова, решено было осуществить их на основе тайного голосования. В результате председателем ассоциации был избран управляющий партнер агентства "Михайлов и Партнеры" Сергей Михайлов (за него было подано 9 голосов из 16), кроме него на этот пост баллотировались генеральный директор КГ АМК Илья Кузьменков (6 голосов) и президент агентства Publicity PR Гай Ханов, (1 голос). А заместителями председателя стали президент КГ "ИМИДЖ-Контакт" Алексей Ситников и управляющий партнер агентства "Маслов, Сокур и Партнеры" Михаил Маслов. Впервые в АКОС появился пост третьего заместителя председателя, который для сохранения "преемственности" заняла Вероника Моисеева, бывший руководитель ассоциации.

Следует сразу заметить, что перевыборы в АКОС интересны не только своими результатами, но и своей интригой. А она, по словам многих членов ассоциации, заключалась в том, что главным вызовом вновь избранным руководителям станет расширенное заседание совета директоров ICO (Международного комитета ассоциаций PR-агентств), запланированное на апрель 2001 года в Москве. Следовательно, они предполагали, что будут голосовать не столько за того или иного человека, сколько за внятную программу действий на ближайшее время.

Ведь у российского PR-сообщества, несмотря на успешную презентацию АКОС на прошлогоднем швейцарском саммите ICO, решены отнюдь не все проблемы в общении с зарубежными коллегами и клиентами. Это связано с имиджем PR в России, который, как считают некоторые члены АКОС, подпортили политические консультанты. Впрочем, и за многими пиарщиками в области медиа-рилейшнз тянется достаточно негативный шлейф. В то же время в АКОС есть фирмы, нисколько не уступающие в мастерстве западным коллегам. Единственное по сути преимущество зарубежных пиарщиков в том, что на Западе развитие агентств стимулируют запросы клиента, особенно в ситуации изменений в структуре коммуникационных процессов. В России же пока, наоборот, пиарщикам зачастую приходится образовывать и "подталкивать" клиента. Поэтому в апреле вдвойне необходима грамотная презентация успехов российского PR и его разных составляющих - исследований, специальных событий, коммуникации со СМИ, тренингов, внутрикорпоративного консалтинга. И нужно это не только для укрепления позиций АКОС в ICO: эта встреча даст возможность собрать вместе главные силы российского PR и установить хорошие рабочие контакты с западными коллегами, большинство из которых впервые приедут в Россию.

Кроме того, важными факторами, определившими ход голосования, стали известность и авторитетность избираемого руководителя как в российской, так и в международной PR-среде, а также наличие у него организаторских способностей и желания продвигать ассоциацию. Именно этим критериям, по убеждению большинства "избирателей", в наибольшей степени и соответствует Сергей Михайлов. Сам же он считает основными задачами АКОС - меры по структуризации PR-рынка, его адекватное позиционирование в общей бизнес-среде. "Необходимо, чтобы членство в АКОС воспринималось как неоспоримый знак качества", - утверждает Сергей Михайлов.

Пока не ясно, переместится ли секретариат ассоциации в офис агентства "Михайлов и Партнеры" или для него будет специально снят офис в центре Москвы - это будут решать члены ассоциации. Уже сейчас известно, что с переизбранием председателя АКОС сменится и ответственный секретарь ассоциации, поскольку Александр Демидов, занимавший эту должность до последнего времени, работает в штате агентства "Имиджленд Edelman PR".

На заседании АКОС 5 октября решался и вопрос о вступлении в ее ряды санкт-петербургского агентства "СПН-Гранат". Напомним, что в 2000 году число представителей АКОС с 18 уменьшилось до 16 после того, как из ее рядов вышли Международный пресс-клуб и NON-PROFIT PR. Некоторые члены АКОС выразили сомнение в целесообразности приема в ее члены агентства, в деятельности которого PR-проекты играют не самую важную роль. Тем не менее "СПН-Гранат" был принят в АКОС, и теперь ассоциация насчитывает 17 агентств.

Дата публикации: 16:52 | 19.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.