Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Как запустить "двигатель торговли" в России / Магистр

Политологи из "потешной" среды


Версия для печати
Послать по почте

За последние годы в России появилось много факультетов, готовящих специалистов в области маркетинговых коммуникаций и PR. Однако специальность "прикладная политология" этими вузами пока не востребована. Изучать и преподавать эту науку первыми взялись профессора Высшей школы экономики. О том, что представляет собой факультет прикладной политологии, о специфике обучения там студентов в беседе с корреспондентом "Со-общения" рассказывает декан факультета Леонид ИОНИН.

На стыке дисциплин

- Какие формы обучения предлагает факультет?

- Высшая школа экономики - это государственный университет, в котором студенты обучаются в основном бесплатно. Наш факультет существует два с половиной года. Полный учебный курс рассчитан на шесть лет: четыре года - бакалавриат; два года - магистратура. Студенты нашего первого набора стали в этом году третьекурсниками. В январе будущего года мы будем набирать слушателей для получения второго высшего образования. В ближайшей перспективе собираемся (совместно с фондом "Местное самоуправление") открыть краткосрочные и долгосрочные курсы для слушателей различного уровня подготовки: работников администраций и муниципалитетов, сотрудников общественных организаций и так далее. Обучение на этих курсах будет производиться на коммерческой основе.

- Чем будут отличаться выпускники вашего факультета от коллег из других вузов, готовящих специалистов в области PR?

- Мы занимается подготовкой специалистов по прикладной политологии, предлагая им освоить такие дисциплины, как политический консалтинг, медиа и политика, академическая политология, сравнительная политология, идеология. Наши студенты глубоко изучают социологию в самых разных аспектах. Сейчас мы вырабатываем ряд предметов по политической юриспруденции, которые не преподаются на традиционных факультетах права, - это избирательное право, определенные аспекты конституционного законодательства и юридические аспекты функционирования политических институтов. Мы обеспечиваем подготовку студентов по самым актуальным вопросам политического процесса: пресса и информационный менеджмент, медиа-планирование, PR, публичная политика, политический анализ и так далее. Это направление в России не развито в силу того, что многосторонне и комплексно подготовленных специалистов в этой области пока нет.

В отличие от других факультетов политологии российских вузов мы учим студентов "в западном духе". Только у нас на правах профилирующих предметов выступают одновременно и математика, и история, элементы которых легли в основу такого предмета, как социально-математическая статистика. Преподаем мы также теорию игр и прикладную математику. Существует целый курс, занимающийся построением математических моделей для политологов. Политологию мы воспринимаем как дисциплину скорее социально-инженерную. Но наши студенты слушают и полный курс академической политологии. Кроме того, они должны уметь работать с технологиями PR, политконсалтинга, избирательными. Для нас важно, чтобы в более широком смысле они, так сказать, подходили к политическим процессам технологически. Это то, что нас отличает от других. Мы хотим, чтобы политология, в том числе и прикладная, стала настоящей наукой. В этом специфика нашего факультета. И с этой точки зрения мы единственные в России.

Наш факультет уникален еще и тем, что нестандартен по подбору предметов, - мы работаем на стыке различных дисциплин. Наши выпускники являются специалистами во многих областях. Один древний философ сказал: "Пусть другие делают медные статуи лучше, дело же римлян - править". Вот это дело наших выпускников.

- Какие дисциплины у вас преподают?

- На факультете работает несколько кафедр, обеспечивающих весь спектр наших исследований. Есть кафедра общей политологии, которая отвечает за академическое образование. Ее возглавляет Алексей Совмин, президент российского "Общеполитического центра". Преподаватели кафедры прикладной политологии как бы отвечают за идеологию факультета. Есть кафедра избирательных технологий и политического консультирования, которой заведует Алексей Ситников, генеральный директор КГ "ИМИДЖ-Контакт". Недавно открылась кафедра публичной политики, которая занимается всем спектром вопросов технологии функционирования гражданского общества - взаимодействием общественных и государственных организаций, технологией деятельности политических партий, процессом принятия законов как в Госдуме, так и в местных законодательных собраниях. Возглавляет ее Нина Беляева, президент фонда "Интерлига". Скоро мы откроем кафедру политической юриспруденции, которая будет заниматься вопросами юридического обеспечения политики.

"Потешное" партстроительство

- Как вы организуете практику для своих студентов?

- Совместно с консалтинговыми и PR-агентствами мы привлекаем студентов к работе на выборах. Кроме того, мы открываем медиа-центр, сотрудники которого будут заниматься и преподаванием, и практикой студентов.

У нас работает "Политологический клуб", куда приходят пиарщики, политики, политологи, которые рассказывают о своей деятельности и читают студентам лекции. Клуб работает уже полтора года. Заседания проходят приблизительно раз в месяц. Есть на факультете и PR-лаборатория, на базе которой организуются "круглые столы" с участием пиарщиков. Темы обсуждаются самые разные - от глобальных до узкопрофессиональных. К числу последних можно отнести, например, такие как методика расчетов дозатрат на выборы, PR и математика и так далее. А журнал "Советник", как правило, публикует изложение дискуссий. Это профессиональный клуб пиарщиков - студенты в нем не участвуют.

Мы собираемся также открыть Русско-немецкий центр, который впоследствии должен стать неким русско-немецким клубом. Там будут собираться политики и журналисты, чтобы обсуждать горячие темы.

Как практикум по партстроительству для студентов мы создали "Потешную партию". Само название "потешная" навеяно старорусскими понятиями - "потешный флот", "потешные полки", из которых родилась армия России. Основную часть партии составляют учащиеся и преподаватели. В списке партии пока только 80 человек, причем в основном - студенты. Из этого практикума уже рождается партия, которую мы намерены сделать настоящей - политической, но одновременно веселой и увлекательной. В июне прошла ее учредительная конференция. Я избран вице-председателем, а на первом съезде, намеченном на начало декабря 2000 года, мы уже будем избирать действительного председателя. С помощью этой партии мы хотели бы перевернуть сложившиеся политические устои.

Беседу вела Елена Фомина


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Как запустить "двигатель торговли" в России
Контекст
Как запустить "двигатель торговли" в России
Игорь Рожков
"Позвони родителям!" или "Проголосуй за мистера Х!"
Татьяна Евгеньева
Рекламный "пирог" для прессы
Светлана Ермоченкова
Только не на "правах рекламы"
Оксана Беркут
Реклама - понятие широкое
Среда
Заядлые партнеры
Не заповеди Моисея
Сергей Беленков
PR в поддержку рекламы
Антон Гололобов
Практика
"Европа" и "Америка" в России
Александр Шумилин
Дайте клиенту точку опоры
Марина Гвоздиевская
Мнение
Респектабельная конкуренция
Интернет
Как разрекламировать себя в Сети
Никита Корзун
Академия
Миф, приносящий миллиарды
Александр Репьев
Гуманитарные фабрики
Креатив по-русски, или Когда деревья были большими
Александр Чумиков
Союз маркетинга и рекламы
Андрей Богословский
Магистр
Политологи из "потешной" среды
Новости
У АКОС - новый председатель
"Треугольник" расставил сети
Российский лауреат PR-"Оскара"
Книжный стенд
Public Relations на все случаи
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.