Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Как запустить "двигатель торговли" в России / Интернет

Как разрекламировать себя в Сети


Никита Корзун
директор по маркетингу компании Роrt.RU
Версия для печати
Послать по почте

Интернет-действительность такова, что даже очень качественный ресурс (сайт) с уникальным и востребованным функционалом, обширным и глубоким информационным наполнением может остаться незамеченным. Потому что без соответствующей рекламы продукта никто, кроме "своих" и "случайных бродяг", о нем никогда не узнает. По данным поисковой системы Яndex, только в Рунете более 20 млн уникальных документов на 130 тысячах сайтов. Нетрудно предугадать, что вероятность случайного попадания на какой-либо сайт стремится к нулю, особенно с учетом того, что один пользователь в среднем посещает всего семь-девять сайтов. Столь же верно и обратное утверждение - реклама в Интернете абсолютно бессмысленна, если нет сайта или хотя бы информационной страницы.

Интернет-реклама - что это?

Процесс распространения в Сети информации о продукте на целевую аудиторию принято называть онлайновой или интернет-рекламой, а процесс, обеспечивающий конечную покупку продукта в режиме "он-лайн", - электронной коммерцией.

Баннерная реклама может преследовать две цели - клик (переход по баннеру) и просто имиджевая реклама (Brand Building). Производство баннеров в России стоит недорого - от одного до 200 долларов за единицу в зависимости от сложности и используемых технологий.

Преимущества сетевой рекламы

Состав интернет-аудитории. Для того чтобы стать пользователем Сети, необходимо соответствовать как минимум двум условиям: иметь уровень образования, позволяющий хотя бы примитивно работать с компьютером, и располагать средствами для оплаты Интернета, то есть иметь материальное положение выше среднего. Причем второе условие справедливо и для корпоративных пользователей - сотрудник, выходящий в Интернет со своего рабочего места, по определению получает зарплату выше прожиточного минимума.

Виды интернет-рекламы:
сайт как таковой. Директ-мейл и почтовые рассылки;

- графическая или текстовая информация в тематических листах рассылки

- баннеры (как правило, это графические изображения; они бывают статическими, анимированными и интерактивными);

- текстовые блоки;

- гиперссылки.

Возможность донесения рекламы до целевых аудиторий или даже персоналий (таргетинг). Интернет позволяет собрать практически любую информацию о пользователе - от места его жительства и работы до вкусов и предпочтений. Создать такую выборку обычными офлайновыми средствами просто невозможно.

Возможность получать полную и исчерпывающую статистику о количестве людей, увидевших вашу рекламу, а также отследить действия конкретного пользователя, пришедшего на ваш сайт, - какие именно страницы на сайте привлекают его внимание, какие покупки он совершает, в какой момент он сайт покинул. Иными словами, существует возможность оценивать эффективность рекламной кампании в режиме реального времени.

Создание и низкозатратное удержание лояльной группы потребителей продукта. При эффективном планировании и проведении рекламных кампаний в Интернете стоимость привлечения одного покупателя может оказаться существенно ниже, чем при использовании стандартных СМИ.

Относительно низкий порог вхождения - от 0,5 до 10% от общего рекламного бюджета в зависимости от размера кампании.

Помимо этого, сетевая реклама дает возможность проводить недорогие эксперименты и размещать информацию, в том числе и оперативную, напрямую не относящуюся к рекламируемому продукту.

На Западе

По оценкам Veronis, Suhler & Associates, объем средств на рекламу в Интернете к 2004 году увеличится в четыре раза и достигнет 24 млрд долларов. Совсем недавно Internet Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers объявили, что расходы на рекламу в Интернете достигли уровня 1,95 млрд долларов США в течение первого квартала этого года, что превысило показатели последнего квартала 1999 года на 10%. А по сравнению с этим же периодом прошлого года данная цифра возросла на 182%.

В России

С тех пор как в российском Интернете появилась первая баннерная сеть "Спутник", вскоре прекратившая свое существование, прошло менее четырех лет. Ее эстафету подхватили сети Reklama.ru, RLE, Interreclama. После августовского кризиса, обрушившего цену на рекламу в десятки раз, и прихода в этот сектор менеджеров из офлайнового бизнеса в стране сформировался вторичный рынок сетевой рекламы. В 1999 году, как грибы после дождя, появлялись агентства - например Manifest, 2Sun, "Прорыв", "Результат". И наконец, осенью 1999 года в стране было создано первое медиа-баинговое агентство Internet Media House Russia (IMHO).

С момента своего возникновения, по данным Brunswick Warburg, рынок онлайновой рекламы в российском Интернете вырос с 0,8 млн долларов в год до 5,5 млн, а к 2003 году его объем может достичь 55,8 млн долларов (см. график 1). Прогнозы компании Arthur Andersen выглядят еще более оптимистично: по ее оценкам, к 2003 году объем рекламы в Рунете составит 150 млн долларов.

Называется множество причин, по которым соотношение онлайновой и офлановой рекламы в России пока несопоставимо с аналогичными западными показателями. Все они в общем-то хорошо известны. Но, на мой взгляд, главная проблема развития этого бизнеса в российском Интернете заключается в том, что на нашем рынке ощущается острая нехватка специалистов по сетевой рекламе и маркетингу. Как показывает практика, "человек из оф-лайна" начинает понимать азы интернет-рекламы не ранее чем через полгода после начала активной деятельности в этом направлении и может стать профессионалом только через год-полтора.

Однако слухи о малочисленности аудитории Рунета сильно преувеличены. По данным исследований Gallup Media, Comcon2, Monitoring.ru, экспертным оценками и данным провайдеров, ежемесячная аудитория Интернета в России составляет чуть более 4% от городского населения России в целом и 10% в Москве. Это 2 млн 200 тыс. и 650 тыс. человек соотвественно. Согласно прогнозам Brunswick Warburg, аудитория Рунета в ближайшие два года будет расти на 3 млн человек ежегодно, а к концу 2003 года достигнет 15 млн человек (10,5%). Так что рекламодателям, которые только начинают изучать возможности размещения рекламы в Рунете, можно посоветовать - сразу опирайтесь на компетентных профессионалов.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Как запустить "двигатель торговли" в России
Контекст
Как запустить "двигатель торговли" в России
Игорь Рожков
"Позвони родителям!" или "Проголосуй за мистера Х!"
Татьяна Евгеньева
Рекламный "пирог" для прессы
Светлана Ермоченкова
Только не на "правах рекламы"
Оксана Беркут
Реклама - понятие широкое
Среда
Заядлые партнеры
Не заповеди Моисея
Сергей Беленков
PR в поддержку рекламы
Антон Гололобов
Практика
"Европа" и "Америка" в России
Александр Шумилин
Дайте клиенту точку опоры
Марина Гвоздиевская
Мнение
Респектабельная конкуренция
Интернет
Как разрекламировать себя в Сети
Никита Корзун
Академия
Миф, приносящий миллиарды
Александр Репьев
Гуманитарные фабрики
Креатив по-русски, или Когда деревья были большими
Александр Чумиков
Союз маркетинга и рекламы
Андрей Богословский
Магистр
Политологи из "потешной" среды
Новости
У АКОС - новый председатель
"Треугольник" расставил сети
Российский лауреат PR-"Оскара"
Книжный стенд
Public Relations на все случаи
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.