Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2000/10/12/15


Public Relations на все случаи

Эта книга - один из десяти основных проектов системы профессиональных разработчиков, консультантов и преподавателей "Триз-шанс". Книга - стопроцентный PR-продукт, качество которого в принципе не позволяет сомневаться в эффективности описываемых автором методик и приемов.

Структурно изложение выстроено так:

Начинается книга с определений. Предисловие напоминает взаимосогласованные "заметки на манжетах" на тему PR: здесь и особенности PR как "закономерного этапа в развитии отечественной рекламы", и необходимость создания имиджа, и факторы внеценовой конкуренции и прочие элементы базового словаря пиарщика, используемые для обоснования необходимости и неизбежности развития общественных связей.

Автор описывает "полный PR-цикл" - от постановки задачи до конкретных приемов ее решения. Подчеркивается, что каких-либо значимых результатов в области public relations можно добиться только в том случае, если кампания будет представлять собой систему взаимосогласованных акций.

Public relations - не трюк, не шаманство и не рецепт всеобщего счастья. Это нормальная профессия конца ХХ века. И если ей заниматься, то стоит это делать серьезно

Читается книга увлекательно: информация о теории PR подается дозированно и не утомляет, текст хорошо структурирован и сопровождается графиками и схемами, внушающими доверие своей простотой и наглядностью. К бесспорным достоинствам книги можно отнести и то, что в нее включено более двухсот практических примеров и задач из самых различных областей, решая их, читатель преодолевает "инерцию мышления".

Теоретическая база, на основе которой предлагается решать PR-задачи, внушает заслуженное уважение. Автор привязывает действие РR-техник и ходов не к "чистой" психологии, а к психофизиологии. Для объяснения принципа действия психофизиологических доминант и стереотипов, а также их коррекции используются разработки Ухтомского, Бехтерева, Павлова и представителей социально-психологических школ на Западе (Липман, Маслоу, Ле Бон, Вебер, Эльштейн). Как следствие, достигается успокаивающая системность изложения. Пять основных целей public relations автор формулирует в следующем порядке: позиционирование PR-объекта, возвышение имиджа, антиреклама (снижение имиджа), отстройка от конкурентов, контрреклама (или "отмыв"). И автор успешно применяет этот аппарат к своему продукту - книге, продвигая и популяризируя методики, разработанные "Триз-шанс".

Как решаются эти задачи? Во-первых, дается четкий ответ на вопрос: "Что это за издание и для чего оно нужно?" В самом начале формируются две установки: 1) public relations - это неизбежно и необходимо; 2) отсутствие грамотной PR-стратегии - это плохо и опасно. После этого автор предлагает рецепт "разрешения противоречия": "Мы научим вас принимать правильные PR-решения".

Вторая цель - возвышение имиджа - достигается путем обобщения разнообразных теоретических разработок. Возникает впечатление, что все самые впечатляющие достижения пиарщиков и рекламистов сосредоточены на страницах этой книги.

Задача отстройки от конкурентов решается приблизительно так: "Все предлагают вам описание отдельных приемов и практик. Или одну только теорию. Мы же выносим на суд профессионалов и начинающих PR-профи именно систему приемов формирования имиджа, выявленных на основе статистики". Задачи антирекламы и контррекламы здесь не решаются, поскольку нет такой необходимости.

Если судить по раскупаемости издания, основные PR-задачи автором решены успешно. Похоже, что предлагаемые "Триз-шанс" методики работают.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Часть 1. - СПб, Издательский дом "Бизнес-Пресса", 1999 г. - 256 с.

Дата публикации: 00:00 | 20.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.