Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Как запустить "двигатель торговли" в России / Книжный стенд

Public Relations на все случаи


Анна Федорова
корреспондент "Со-общения"
Версия для печати
Послать по почте

Эта книга - один из десяти основных проектов системы профессиональных разработчиков, консультантов и преподавателей "Триз-шанс". Книга - стопроцентный PR-продукт, качество которого в принципе не позволяет сомневаться в эффективности описываемых автором методик и приемов.

Структурно изложение выстроено так:

  • основные задачи public relations;
  • общие средства решения этих задач (теория);
  • приемы решения конкретных типов задач.

Начинается книга с определений. Предисловие напоминает взаимосогласованные "заметки на манжетах" на тему PR: здесь и особенности PR как "закономерного этапа в развитии отечественной рекламы", и необходимость создания имиджа, и факторы внеценовой конкуренции и прочие элементы базового словаря пиарщика, используемые для обоснования необходимости и неизбежности развития общественных связей.

Автор описывает "полный PR-цикл" - от постановки задачи до конкретных приемов ее решения. Подчеркивается, что каких-либо значимых результатов в области public relations можно добиться только в том случае, если кампания будет представлять собой систему взаимосогласованных акций.

Public relations - не трюк, не шаманство и не рецепт всеобщего счастья. Это нормальная профессия конца ХХ века. И если ей заниматься, то стоит это делать серьезно

Читается книга увлекательно: информация о теории PR подается дозированно и не утомляет, текст хорошо структурирован и сопровождается графиками и схемами, внушающими доверие своей простотой и наглядностью. К бесспорным достоинствам книги можно отнести и то, что в нее включено более двухсот практических примеров и задач из самых различных областей, решая их, читатель преодолевает "инерцию мышления".

Теоретическая база, на основе которой предлагается решать PR-задачи, внушает заслуженное уважение. Автор привязывает действие РR-техник и ходов не к "чистой" психологии, а к психофизиологии. Для объяснения принципа действия психофизиологических доминант и стереотипов, а также их коррекции используются разработки Ухтомского, Бехтерева, Павлова и представителей социально-психологических школ на Западе (Липман, Маслоу, Ле Бон, Вебер, Эльштейн). Как следствие, достигается успокаивающая системность изложения. Пять основных целей public relations автор формулирует в следующем порядке: позиционирование PR-объекта, возвышение имиджа, антиреклама (снижение имиджа), отстройка от конкурентов, контрреклама (или "отмыв"). И автор успешно применяет этот аппарат к своему продукту - книге, продвигая и популяризируя методики, разработанные "Триз-шанс".

Как решаются эти задачи? Во-первых, дается четкий ответ на вопрос: "Что это за издание и для чего оно нужно?" В самом начале формируются две установки: 1) public relations - это неизбежно и необходимо; 2) отсутствие грамотной PR-стратегии - это плохо и опасно. После этого автор предлагает рецепт "разрешения противоречия": "Мы научим вас принимать правильные PR-решения".

Вторая цель - возвышение имиджа - достигается путем обобщения разнообразных теоретических разработок. Возникает впечатление, что все самые впечатляющие достижения пиарщиков и рекламистов сосредоточены на страницах этой книги.

Задача отстройки от конкурентов решается приблизительно так: "Все предлагают вам описание отдельных приемов и практик. Или одну только теорию. Мы же выносим на суд профессионалов и начинающих PR-профи именно систему приемов формирования имиджа, выявленных на основе статистики". Задачи антирекламы и контррекламы здесь не решаются, поскольку нет такой необходимости.

Если судить по раскупаемости издания, основные PR-задачи автором решены успешно. Похоже, что предлагаемые "Триз-шанс" методики работают.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Часть 1. - СПб, Издательский дом "Бизнес-Пресса", 1999 г. - 256 с.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Как запустить "двигатель торговли" в России
Контекст
Как запустить "двигатель торговли" в России
Игорь Рожков
"Позвони родителям!" или "Проголосуй за мистера Х!"
Татьяна Евгеньева
Рекламный "пирог" для прессы
Светлана Ермоченкова
Только не на "правах рекламы"
Оксана Беркут
Реклама - понятие широкое
Среда
Заядлые партнеры
Не заповеди Моисея
Сергей Беленков
PR в поддержку рекламы
Антон Гололобов
Практика
"Европа" и "Америка" в России
Александр Шумилин
Дайте клиенту точку опоры
Марина Гвоздиевская
Мнение
Респектабельная конкуренция
Интернет
Как разрекламировать себя в Сети
Никита Корзун
Академия
Миф, приносящий миллиарды
Александр Репьев
Гуманитарные фабрики
Креатив по-русски, или Когда деревья были большими
Александр Чумиков
Союз маркетинга и рекламы
Андрей Богословский
Магистр
Политологи из "потешной" среды
Новости
У АКОС - новый председатель
"Треугольник" расставил сети
Российский лауреат PR-"Оскара"
Книжный стенд
Public Relations на все случаи
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.