Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Спецвыпуск (октябрь 2000) / Мнение

Пресса и PR: любить нельзя ненавидеть


Версия для печати
Послать по почте

Работа со СМИ и через СМИ - повседневная практика большинства PR агентств . Такое взаимодействие должно быть выгодно прежде всего редакциям, которым агентства предоставляют и информацию, и возможность заработать. Отношения в большинстве случаев между сторонами уважительные, но именно редакции стараются не афишировать эти отношения - словно тайные любовники, которые опасаются бросить тень на собственную репутацию и не рискуют шокировать своей связью окружающих (в нашем случае - общественное мнение).
Мы попросили главных редакторов популярных газет ответить на вопрос: как они работают с PR-агентствами?


"Заказухи" в газете не будет

Михаил Кожокин, главный редактор газеты "Известия"

Проблема современной журналистики в том, что абсолютно все газеты и СМИ забиты "заказухой". Однако заказные материалы тоже нужно различать. Есть грамотные пиаровские материалы, а есть обыкновенная "джинса", в которой видна "материальная заинтересованность" автора. Возможна и профессиональная неграмотность журналиста, который наивно принимает за новости откровенный PR, так как сам мало что знает по данной теме. За последние десять лет журналисты профессионально деградировали. Они разучились общаться с собеседником, вытягивать у него по крупицам нужную информацию и документы.

PR и журналистика - несовместимы

Владимир Мамонтов, шеф-редактор газеты "Комсомольская правда"

Получить реальную информацию от PR-агентств - все равно, что узнать о том, что происходит в "Комсомольской правде", по рекламному щиту этой газеты. Только тщательно проанализировав весь объем исходящей из агентств информации, можно понять, какова их реальная цель.

Для работы с PR-агентствами у нас существует рекламный отдел. Все, что касается рекламы, у нас проходит там за деньги. Ни один сотрудник ничего из "джинсы" самостоятельно опубликовать не может.

Опровергать заказной материал глупо

Виталий Третьяков, главный редактор "Независимой газеты"

Мы не пользуемся продукцией PR-агентств для получения информации. От них поступает большое количество ненужной информации. Факс - это большое зло, потому что рулоны бумаги приходится обновлять порой по нескольку раз в день. Я, например, не видел ничего интересного, поступающего от PR-фирм. Мы не стремимся к построению контактов с PR агентствами. С "джинсой" я борюсь всеми силами. К сожалению, даже в собственной газете порой непросто отличить заказной материал от нормального, поэтому "заказуха" иногда проскакивает. Но опровергать ее постфактум глупо. Опровержение лишь подрывает авторитет газеты и делает дополнительную рекламу нелегальному заказчику.

Для нас важна идеология PR-проекта

Александр Колодный, главный редактор газеты "Век"

Меня по жизни учили, что самое короткое расстояние между точками - прямая. Поэтому мы с удовольствием обходимся без посредников в лице PR-агентств, тем более что среди них попадаются не очень чистые на руку и действующие примитивно и грубо в своих интересах. Но есть и примеры, когда посредники способствуют установлению нужных контактов. И, следовательно, влияют на результат в решении общей задачи. Мы не закрываем глаза на "джинсу" в нашей газете. Ведь последствия распространения ложной информации могут оказаться очень тяжелыми.

Руководителей PR-агентств мы попросили ответить на вопрос: с какими изданиями они стараются выстраивать деловые отношения?

Общество больше верит печатным изданиям

Александр Крестников, генеральный директор агентства "Четвертая власть"

Наша деятельность охватывает практически все СМИ за исключением сетевых, так как онлайновые издания пока не являются конкурентами печатных, а наше общество достаточно консервативно: люди привыкли принимать решение на основе прочитанного с бумажного носителя. В зависимости от поставленной клиентом задачи мы подбираем прессу с требуемой аудиторией.По сложившейся традиции, наше агентство сотрудничает не с изданиями в целом, а с определенными людьми - журналистами, редакторами, рекламщиками. "Пропихиваем" мы материалы только через рекламный отдел, но в целом стараемся, чтобы публикации логично увязывались с тематикой газеты. Сейчас с редакциями стало работать сложнее. Редакторы сегодня уже не так доверяют журналистам, как прежде, и просят подтвердить многие факты документами. В этом плане газеты стали более консервативными. Мы стараемся не писать сплошной негатив или позитив, предпочитая сбалансированный вариант подачи материала. На фоне других PR-агентств мы чувствуем себя вполне конкурентоспособными. Не все коллеги, увы, подходят к нашему ремеслу профессионально. Многие просто хотят заработать, раздувая объемы публикаций. Мы же считаем, что одна строчка может быть эффективнее полосы.

СМИ - зеркало коммуникационной деятельности

Александр Сон, генеральный директор агентства "ETC-partners"

Поскольку основным направлением деятельности нашего агентства является работа по созданию и развитию корпоративного имиджа достаточно крупных компаний, то взаимоотношениям со СМИ мы придаем большое значение. Вместе с тем, мы не должны забывать, что СМИ - это зеркало, в котором отражается та коммуникационная работа, которую ведут PR-специалисты. Крупные компании дорожат своим имиджем как в глазах своих клиентов, так и в глазах властных структур, общественности и даже мирового сообщества. Добиться этого можно только через постоянное позитивное присутствие компании во влиятельных средствах массовой информации.

Выбор СМИ диктует заказчик

Игорь Писарский, генеральный директор агентства "Р.И.М."

СМИ, с которыми необходимо сотрудничать PR-агентству, определяются в зависимости от потребностей клиента. Аудиторию каждого конкретного издания высчитывают социологи. Нам, разумеется, удобней работать с теми изданиями, с которыми уже налажены хорошие деловые отношения. Но в интересах проекта я готов работать и с другими СМИ.

На первом месте в нашем сотрудничестве со СМИ стоит пресса, на втором - радио и лишь на третьем - телевидение. Я бы добавил сюда еще и Интернет.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Спецвыпуск (октябрь 2000)
Контекст
"Тайное оружие" манипуляторов или коммуникационный бизнес
Марина Щедровицкая
И собака виляет хвостом
Фред Харрисон
ПервоPRоходцы
Марина Щедровицкая
Мнение
Пресса и PR: любить нельзя ненавидеть
Практика
Россию брэндом не пронять
Александр Шумилин
Репутация - неоценимый капитал компании
Александр Моисеев
Прививка от кризиса
Владимир Данилов
Public relations привлекает инвестиции
Сергей Михайлов
Рынок правит PR
Борис Новинский
Магистр
Постдипломная практика
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.