Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Спецвыпуск (октябрь 2000) / Контекст

ПервоPRоходцы


Марина Щедровицкая
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Кто они - профессионалы в области развития общественных связей и политического консультирования? Как они пришли в этот бизнес и в чем видят свои цели и задачи? История вхождения в PR-бизнес выбранных нами героев, как, впрочем, и типы их личности - очень разные. Но всем им около 30 лет, свои первые PR-структуры они создали в начале 90-х годов, а сегодня являются видными представителями этого рынка в России. Олицетворяя собой три различных подхода к бизнесу, они движутся в разных плоскостях и направлениях. И все же, взглянув пристальнее на каждого из них, вполне можно составить портрет PR-профессии в следующем тысячелетии.

Менеджер

Нужно ставить большие цели и достигать их

Сергей Михайлов, управляющий партнер агентства РОС "Михайлов и Партнеры", председатель российского отделения ICO (Международный комитет национальных ассоциаций PR-агентств)

Классический тип менеджера в PR-сообществе. На последнем курсе МГИМО Сергей Михайлов поставил себе цель - создать агентство, которое станет лидером российского PR-рынка, структуру, способную выполнить любой по сложности заказ на всей территории России. Сегодня можно считать, что эта цель достигнута: по данным последнего экспертного опроса, агентство "Михайлов и Партнеры" вышло на первое место среди более чем 70 агентств, действующих в сфере бизнес-PR на российском рынке. Цель на ближайшую перспективу Cергей формулирует для себя так: создать агентство мирового класса. А основное направление деятельности видит в переходе от "обычных PR-задач" к решению задач стратегического управления репутацией и развития бизнеса своего клиента. Первым шагом к поставленной цели стало создание в прошлом году новой структуры - консалтинговой группы "Треугольник" ("Михайлов и Партнеры", КГ "ИМИДЖ-Контакт и PR-агентство "Р.И.М."). Знаковым событием для "Треугольника" стала победа над известной компанией Bursten Marsteller в тендере Мирового банка на PR-сопровождение пенсионной реформы. Весной этого года "Треугольник" стал аффилированным членом мировой PR-сети Porter Novelli International, а осенью - инициатором создания российской PR-сети на основе существующих агентств в регионах.

Главными задачами Михайлов считает повышение качества услуг и выведение на рынок интеллектуалоемких продуктов высочайшего качества. Перспективной формой существования агентства Михайлов считает структуру партнерской организации, на руководящих постах которой работают совладельцы агентства, курирующие разные аспекты деятельности.

Бизнесмен

Цель, поставленная клиентом, должна быть достигнута

Владимир Руга, начальник управления по связям с общественностью ОАО "Сибнефть", вице-президент финансовой группы "ЛогоВАЗ", соучредитель агентств "PR-Center" и "VIPR" (совместно с Video International)

Занимая значимые посты в бизнес-структурах, предпочитает выполнять заказы через собственные PR-компании и рекламное агентство. В профессиональном сообществе прочно ассоциируется с именем и деятельностью Бориса Абрамовича Березовского, поскольку до недавнего времени был его пресс-секретарем, или, точнее, советником по связям с общественностью. Классический тип бизнесмена-дельца.

К общественной деятельности коллег по развитию профессии относится с вниманием, но, по общему мнению, отстраненно и свысока. Утверждает, что PR не такой уж большой бизнес, чтобы в нем происходили крупные склоки.

Занятия по составлению пресс-клиппингов и пресс-релизов для западных клиентов считает скучным. Из всего многообразия видов деятельности в public relations предпочитает экстремальные, связанные либо с политтехнологиями, либо с разрешением кризисных ситуаций. Утверждает, что такие предпочтения сложились под влиянием армейской службы, научившей его "ориентироваться на местности" и надеяться только на себя.

Большая политическая победа прошлого года - информационное обеспечение кампании блока "Единство" на выборах в Госдуму (совместно с центром Юлии Русовой) и победа в четырех губернаторских кампаниях.

В настоящее время агентства Руги вовлечены в избирательные кампании губернаторов в пяти регионах России, активно работают на выборах в Киргизии, а также осуществляют бизнес-проекты.

Идеолог

РОС превращает отдельные нити человеческих судеб в единую ткань

Ефим Островский, советник Сергея Кириенко, полномочного представителя президента РФ в Поволжском округе, по вопросам стратегии и идеологии, идеолог создания региональных центров стратегических разработок

Это, пожалуй, сегодня самая малопонятная и отчасти одиозная фигура в сфере политического консалтинга и РОС. По образному выражению одного из его друзей, Ефим Островский - "резидент будущей России в 'этой стране'".

Прежде чем посвятить себя этому виду деятельности, активно участвовал в различных общественно-политических движениях начала 90-х годов: Московский народный фронт, Всесоюзный комитет "За социалистическую партию", движение "Сургутская альтернатива". С 1990 года профессионально занимается организацией предвыборных кампаний.

Известен и благодаря весьма незаурядным сентенциям. Ефим утверждает, например, следующее: "Общественные связи - это связи между элементами общества. Они превращают перепутанный, скомканный клубок нитей человеческих судеб в ткань. Общественные связи могут сплести эти нити в груботканую серо-буро-малиновую дерюгу, а могут и создать тонкий разноцветный узор. Чем подробнее, разнообразнее и тоньше этот узор, тем свободнее общество". Подобные тексты-рассуждения Островского нередко способны вывести из себя многих коллег по цеху. Удачлив в бизнесе, а потому являет собой редкое сочетание таланта и денег.

В 1993-1994 годы активно разрабатывал идеологию программ "Будь русским - покупай русское" и "Будь русским - говори по-русски", многие элементы которых в настоящее время активно используются как в рекламе, так и в РОС.

Значимое событие конца прошлого года - ведение кампании блока СПС на выборах в Госдуму. С весны этого года занимается идеологическими аспектами процесса создания региональных центров стратегических разработок. Важное событие в личном плане: с приходом Владимира Путина в Кремль признал РФ в качестве гособразования и наконец обменял советский паспорт на российский.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Спецвыпуск (октябрь 2000)
Контекст
"Тайное оружие" манипуляторов или коммуникационный бизнес
Марина Щедровицкая
И собака виляет хвостом
Фред Харрисон
ПервоPRоходцы
Марина Щедровицкая
Мнение
Пресса и PR: любить нельзя ненавидеть
Практика
Россию брэндом не пронять
Александр Шумилин
Репутация - неоценимый капитал компании
Александр Моисеев
Прививка от кризиса
Владимир Данилов
Public relations привлекает инвестиции
Сергей Михайлов
Рынок правит PR
Борис Новинский
Магистр
Постдипломная практика
Анна Федорова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.