Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Спецвыпуск (октябрь 2000)

Журнал № 10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)

Контекст

"Тайное оружие" манипуляторов или коммуникационный бизнес
Марина Щедровицкая
"Есть истины, до которых нельзя долететь, но можно дойти хромая. Кто увидит в этом только хромоту - тот слеп", - блистательная сентенция русского психолога Льва Семеновича Выготского. Кто видит в PR (Public relations) или в РОС (развитие общественных связей) только "черную" сторону, тот слеп.


И собака виляет хвостом
Фред Харрисон
Как пиарщики предотвратили кровавые потрясения в Албании
Может быть, потому, что Албания полвека пребывала в "подлинном социализме" и, соответственно, полной изоляции от мира, о происходящем там мало что известно. В результате страна эта стала полигоном для отработки всякого рода политических и информационных технологий - как реальных, так и виртуальных. В нашумевшем американском фильме "Плутовство" (или "Хвост виляет собакой" в оригинале) политические манипуляторы "успешно ввергли" Албанию в виртуальную войну и благодаря этому обеспечили избрание нужного им президента в самих США. Фильм - пародия на "злокозненных пиарщиков". Ниже мы приводим рассказ Фреда Харрисона, управляющего партнера британской компании Ansdell Capital Partners, который в 1998 году непосредственно участвовал в реальном процессе обработки общественного мнения Албании, в результате которого были предотвращены неизбежные, казалось бы, кровавые события. Это пример реального, действенного и позитивного PR.


ПервоPRоходцы
Марина Щедровицкая
Кто они - профессионалы в области развития общественных связей и политического консультирования? Как они пришли в этот бизнес и в чем видят свои цели и задачи? История вхождения в PR-бизнес выбранных нами героев, как, впрочем, и типы их личности - очень разные. Но всем им около 30 лет, свои первые PR-структуры они создали в начале 90-х годов, а сегодня являются видными представителями этого рынка в России. Олицетворяя собой три различных подхода к бизнесу, они движутся в разных плоскостях и направлениях. И все же, взглянув пристальнее на каждого из них, вполне можно составить портрет PR-профессии в следующем тысячелетии.


Мнение

Пресса и PR: любить нельзя ненавидеть
Работа со СМИ и через СМИ - повседневная практика большинства PR агентств . Такое взаимодействие должно быть выгодно прежде всего редакциям, которым агентства предоставляют и информацию, и возможность заработать. Отношения в большинстве случаев между сторонами уважительные, но именно редакции стараются не афишировать эти отношения - словно тайные любовники, которые опасаются бросить тень на собственную репутацию и не рискуют шокировать своей связью окружающих (в нашем случае - общественное мнение).
Мы попросили главных редакторов популярных газет ответить на вопрос: как они работают с PR-агентствами?


Практика

Россию брэндом не пронять
Александр Шумилин
Отечественные марки становятся для россиян все более привлекательными
Раскрутка брэндов, судя по всему, станет в ближайшее время основным видом бизнеса для отечественных PR-структур. Это и понятно: политическая ситуация в стране стабилизировалась.


Репутация - неоценимый капитал компании
Александр Моисеев
Одна из важнейших задач public relations - работа на репутацию клиента (компании, госучреждения, страны в целом). Репутация в бизнесе оборачивается ростом доходности компаний. В политике же она тем более категория сущностная - в рамках демократических процедур политик без должной репутации просто "неизбираем". Социологи утверждают, что сегодня люди все меньше доверяют общественным институтам и коммерческим структурам. Поэтому специалисты по управлению репутацией заняли места в советах директоров крупных компаний. А "доля репутации", точнее капитализации компании за счет ее репутации, в общей стоимости ведущих компаний, например, таких интернет-гигантов, как Yahoo! и America Online, в последние годы возросла с 18 до 82%.


Прививка от кризиса
Владимир Данилов
Святая обязанность менеджеров любой компании - предвидеть грядущие неприятности и потрясения. Но если они уже произошли, то как компании реагировать, например, на нападки конкурентов или даже на целую информационную войну, развязанную ими? А если форс-мажор - пожар или землетрясение? Во всех случаях поле деятельности для кризисного менеджмента - самое необъятное. Ведь найденный менеджерами достойный выход из такой ситуации вполне может сыграть даже и на повышение репутации компании.


Public relations привлекает инвестиции
Сергей Михайлов
Программы в области Investor relations (IR) становятся одним из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в современном PR. Успешная реализация этих программ уже заметно повышает стоимость бизнеса российских компаний, а их менеджеры получают реальное мерило эффективности работы как собственных PR-служб, так и тех PR-агентств, с которыми они сотрудничают.


Рынок правит PR
Борис Новинский
Рынок PR в России пока нельзя назвать по-настоящему крупным: по оценкам экспертов, его суммарный оборот колеблется от 20 до 30 миллионов долларов (например, рынок рекламы оценивается в 800 миллионов долларов). В то же время российские бизнесмены начинают проявлять все больший интерес к PR-методам, чем к прямой рекламе своих компаний или продукции. Это означает, что перспективы развития PR-рынка внушают оптимизм.


Магистр

Постдипломная практика
Анна Федорова
Вузовских знаний пиарщику не достаточно
Общество постепенно приходит к новому пониманию статуса специалиста по связям с общественностью. Пиарщик уже не воспринимается как "человек со стороны", услуги которого востребованы лишь в экстремальных ситуациях. PR-специалисты в компаниях и госучреждениях сегодня на постоянной (штатной) основе решают самые разные задачи, касающиеся взаимоотношений с "внешней средой".



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.