Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Он опять их ушел / Среда

Медиа-война не кончается


Дмитрий Петров
заместитель главного редактора журнала "Со-Общение"
Версия для печати
Послать по почте

Уже первые в этом году номера газет и политические телепрограммы насквозь пронизаны новым в нашем политическом лексиконе словом - "безальтернативность". Похоже, оно становится ключом к созданию мифа о новой ситуации, в которой уже, мол, не важно, какие кандидаты решат потягаться с "безальтернативщиком" за главное кресло в Кремле. Победитель в схватке известен - Владимир Путин.

Это словечко звучит как заклинание. Одни журналисты и эксперты искренне его смакуют, будто долгожданное лакомство, доставшееся вдруг людям, утомленным пресной диетой многопартийности. И не просчитывают при этом всех последствий навязывания обществу тезиса о Путине как "безальтернативщике". Другие же, наоборот, делают это сознательно, дабы подвергнуть сомнению демократичность грядущих выборов и самого Путина как сторонника демократии.

В лексике этих последних мастеров пера и слова вновь замелькала знаковая фамилия - Пиночет, которую они окружили рассуждениями о "железной руке, проводящей реформы" и "творящей экономическое чудо". Мрачная же сторона деятельности заокеанского генерала - репрессии и ограничение гражданских свобод, в частности свободы слова - в этих рассуждениях либо опускается, либо упоминается вскользь. Пока, видимо, эти журналисты не решаются сгущать краски до предела, ведь до сих пор и. о. президента не замечен в атаках на прессу.

Но мрачные предостережения читателям-зрителям ангажированные журналисты исподволь навязывают. Например, заявляют, что "вокруг Путина может образоваться та безжалостная политическая пустота", которая, мол, неизбежно будет заполнена влиянием генералитета. При этом аудитории, как правило, предлагается самой определить, к чему все это приведет. И как бы между делом дается подсказка: в Древнем Риме, например, преторианская гвардия поначалу охотно славила нового императора, а месяц спустя его свергала.

Комментаторы, менее откровенно настроенные против и. о. президента, прибегают к мифологии позднеперестроечных времен. Например, скорбят об отказе Кремля от "наследия революции 1989-1991 годов", что якобы обернулось "триумфом бюрократической демократии". При этом они стараются не уточнять, что это за диковинные звери такие - "демократы-бюрократы". Но аккуратно намекают, что "звери эти" злые и даже вполне могут проглотить живьем кого угодно.

Не скупятся журналисты и на перечисление легионов врагов, с которыми предстоит сразиться "безальтернативному" лидеру. Это "региональные бонзы", "нефтегазовые бароны", "теневые воротилы" и, само собой, коммунисты. Возможность же победы будущего президента в схватке с этими легионами аккуратно ставится под сомнение. Но говорится, что бои, мол, будут тяжкими. Вывод прост: перемен к лучшему от президента Путина ждать не стоит, а страдания обществу в случае его избрания вполне гарантированы.

Как видно, перспектива осуществления в России нового модернизационного проекта, будущее которого связывают с Путиным, и впрямь пугает оттесненные им элитарные группировки. Не удивительно, что те развернули медиа-кампанию с целью разрушить ту связь с обществом, которой в последние годы была лишена власть, и которую удалось воссоздать человеку, ныне исполняющему обязанности президента России.

Судя по всему, прежде чем одержать победу на мартовских выборах и приступить к реализации своей стратегии, кандидату в президенты Владимиру Путину предстоит выиграть не только чеченскую кампанию, но и очередную медиа-войну. Причем, вряд ли последнюю.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Он опять их ушел
Контекст
Секретное оружие "Путин-1"
Андрей Колесников
Последний удар Ельцина
Глеб Павловский
Президент, премьер, пиарщик
Народ захотел лидера. И получил его
Елена Башкирова
Кто-то шагает левой...
Александр Шумилин
Среда
Выборы высоких технологий
Вячеслав Никонов
Медиа-война не кончается
Дмитрий Петров
Освоение прямой речи
Андрей Виноградов
Public relations вторгаются в бизнес
Александр Александров
Один-ноль в пользу издателей
Роман Кутузов
Гуманитарные фабрики
Политрекламный щит Родины
Григорий Горохов
Плаката шершавый язык
Петр Банков
Практика
Петербургские сюрпризы
Станислав Пылев
Мнение
PR-стратегия важнее танков
Борис Кагарлицкий
PR-кампания НАТО в Косово проведена талантливо
Лорд Роберт Скидельски (Великобритания)
Интернет
Политика - двигатель вэб-прогресса
Иван Давыдов
Академия
Как "вписаться" в XXI-й век
Андрей Мельвиль
Магистр
Пиарщики в России и на Западе пока мыслят по-разному
Дмитрий Немировский, Игорь Самсонович
Две недели интенсива
Инна Константинова
Книжный стенд
Политическая власть психологии
Учитесь понимать китайскую грамоту
Продавец президентов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.