Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Он опять их ушел / Магистр

Две недели интенсива


Инна Константинова
эксперт по вопросам туризма, специально для "Со-общения"
Версия для печати
Послать по почте

Девять процентов российских граждан предпочитают поездки за границу с учебной целью другим видам туризма. Об этом свидетельствуют последние данные маркетингового анализа рынка туристических услуг. Часть из них хотят освоить иностранный язык и рассматривают подобное "погружение" в языковую среду как верный и надежный способ обретения хотя бы минимальных навыков (по принципу "читаю и перевожу со словарем"). Другие (таковых намного меньше) хотели бы совершенствовать язык с тем, чтобы получить специальные знания и вернуться домой с международными сертификатами.

Российские студенты по-прежнему стремятся стажироваться за границей

Абсолютно все турагентства, работающие в сфере образовательного туризма, отмечают популярность так называемых среднесрочных программ (до 14 дней) и программ продолженного обучения (свыше двух недель). Принято считать, однако, что для овладения иностранным языком на уровне повседневного общения вполне достаточно обычного курса в 25 уроков плюс познавательная программа по стране обучения.

Для студентов же, изучающих бизнес, и даже для профессионалов существуют бизнес-курсы, обеспечивающие углубленное знание иностранного языка. Учебная программа таких курсов помимо 20 учебных занятий собственно языком, вклюсает в себя и 10 специализированных уроков по бизнесу в той или иной области. Такие программы созданы для регулярного участия стажеров компаний в соответствии с их профессиональными интересами.

Выпускники вузов часто обращаются к такой форме обучения, как программа-"крэш". Она предполагает интенсивные занятия в небольших группах в сочетании с общением "один на один" с преподавателем по выбранной стажерами дисциплине. Например, те из них, которые уже намучались в поисках рабочего места по специальности и вдоволь наслушались пожеланий работодателей иметь дело "с людьми опытными", предпочитают программу "Работа и учеба". Эта программа относится к разряду длительных - от двух до двенадцати недель - и пользуется популярностью среди стажеров благодаря ее практической, прикладной направленности. Занятия проводятся обычно в сочетании с бизнес-курсом или другим интенсивом, но главное - это предоставляемая возможность пройти практику в современной компании по выбранной специальности. Заработать деньги при этом крайне сложно - стажеры работают на предприятиях без оплаты практически во всех странах, кроме Австралии, где им официально разрешено работать до 20 часов в неделю и получать зарплату. Что ж, получаемые навыки и опыт порой ценятся больше, чем деньги.

Кстати, о деньгах. Понятно, что если месячная программа обучения языку в Великобритании обойдется примерно в две тысячи долларов, то сочетание нескольких программ - еще дороже. Нельзя также забывать и об известной зависимости стоимости образовательных туров от "дороговизны" страны (обучение, например, на Мальте жизнь дешевле, чем в Великобритании). Проблема затрат легко решается, конечно, если расходы по обучению стажера за рубежом берет на себя какая-либо российская фирма, заинтересованная в этом специалисте. Однако в последнее время все чаще можно видеть, как молодежь оплачивает свое обучение за границей из собственного кармана. Мероприятие, следует признать, недешевое.

Между тем многие молодые люди у нас уже давно поняли, что есть масса других способов овладеть иностранным языком, даже не покидая родного города. Такую возможность, например, предоставлят международная система British Council (функционирует в Москве с 1997 года), Кембриджская школа СЕТ (филиал в Москве открыт в 1996 году), Центр делового английского при МГИМО и другие. С английским языком, кстати, проще всего - предлагаются самые разнообразные программы, включая и специализированные, например, для освоения лексики бухучета или киноиндустрии.

Но и это не все. Distance Learning (дистанционное обучение) в западном вузе - часто прекрасное решение для тех, кто не в состоянии позволить себе поездку на Запад. Активное внедрение этой технологии обучения началось в США еще четверть века назад. И сегодня многие престижные бизнес-школы открывают у себя такие программы.

Об этом читайте в следующем номере журнала "Со-общение".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Он опять их ушел
Контекст
Секретное оружие "Путин-1"
Андрей Колесников
Последний удар Ельцина
Глеб Павловский
Президент, премьер, пиарщик
Народ захотел лидера. И получил его
Елена Башкирова
Кто-то шагает левой...
Александр Шумилин
Среда
Выборы высоких технологий
Вячеслав Никонов
Медиа-война не кончается
Дмитрий Петров
Освоение прямой речи
Андрей Виноградов
Public relations вторгаются в бизнес
Александр Александров
Один-ноль в пользу издателей
Роман Кутузов
Гуманитарные фабрики
Политрекламный щит Родины
Григорий Горохов
Плаката шершавый язык
Петр Банков
Практика
Петербургские сюрпризы
Станислав Пылев
Мнение
PR-стратегия важнее танков
Борис Кагарлицкий
PR-кампания НАТО в Косово проведена талантливо
Лорд Роберт Скидельски (Великобритания)
Интернет
Политика - двигатель вэб-прогресса
Иван Давыдов
Академия
Как "вписаться" в XXI-й век
Андрей Мельвиль
Магистр
Пиарщики в России и на Западе пока мыслят по-разному
Дмитрий Немировский, Игорь Самсонович
Две недели интенсива
Инна Константинова
Книжный стенд
Политическая власть психологии
Учитесь понимать китайскую грамоту
Продавец президентов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.