Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Он опять их ушел / Книжный стенд

Продавец президентов


Версия для печати
Послать по почте

Адрей Левкин и Эдуард Михневский о книге Жака Сегела "Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов".

История эта трогательна и печальна - такими бывают сказки для детей. Впрочем, это и есть сказка про то, как мэтр Жак Сегела провел несколько президентских кампаний и что из этого вышло.

Сказка так понравилась Сергею Лисовскому, что он сам написал к ней предисловие, известив всех, что Сегела, мол, "категорически отрицает, что "творит" президентов." Ибо, уверяет он, они "творят себя сами". А он не более, чем простой помощник.

Прочесть эту книгу стоит не ради знакомства с примерами имиджмейкерской скромности. Она сама по себе - маркетинговый прием. Достаточно взглянуть на подзаголовок на обложке, чтобы сходу понять, что к чему. А он гласит: "Восемь уроков для кандидата-победителя". Словом, ясно, что читателю книга адресована лишь во вторую очередь. А в первую очередь обращается Сегела к соискателям Главного Кремлевского Приза! Мол, представляет себя и в ожидании заказа демонстрирует товар лицом.

Само собой, мэтр не заявляет свои амбиции так уж прямо. Но вспомним его же афоризм о том, что "в политике отрицать что-либо значит - признавать это". Вот и из чтения книги сама собой возникает мысль, что как раз "скромный" Сегела-то и "делает" президентов. Сами-то они вряд ли, мол, на многое способны.

Постепенно выясняется, что "сделал" автор аж пятерых президентов: Франсуа Миттерана, Франца Враницкого, Йожефа Антала, Желю Желева и Александра Квасьневского. И только с Ельциным вышла промашка. История эта сама по себе призабавна. Прибыл Сегела в Москву накануне президентских выборов и, увидив в корридорах власти Геннадия Бурбулиса, сходу изложил ему сценарий клипа, который, мол, с гарантией "сделает" Ельцина президентом.

Сюжет раскручивается по Сегела так. Красная площадь. Шесть утра. Вдали возникает пятнышко - приближается некто. Но экран застилает вставка: студент своим телом преграждает дорогу танку на площади Тяньаньмэнь. И вновь Москва. Этот некто увеличивается. Уже виден силуэт. Но и тут вставка - падение Берлинской стены. И опять - площадь. Можно уже узнать идущего. Конечно же, это он - Борис Ельцин. Он открывает матрешку и из нее выпархивает голубка. Финал: пятьсот голубок взлетают с Красной площади, которая становится белой. И лозунг: "Взлет свободы".

Вот что рассказал Сегела Бурбулису. Бурбулис же, верно, поежился вообразив, как на Красной площади гадят сразу 500 голубок... но повел себя тактично. А сам все беспокоился и, видно, изложил дело президенту не без интриги. А президент не разобрался, что тут за история, и послал спросить:сколько Сегела заплатит ему, Ельцину, за участие в ролике? Тот особенностей русского юмора не понял, собрался и был таков. Так он Ельцина президентом и не сделал.

С другими президентами было легче. Придумал Сегела Миттерану лозунг "Спокойная сила" - вот тот и победил. Создал плакат "Поколение Миттерана" - и он опять на вершине власти. А когда в Болгарии его клиент Желев проиграл, то Сегела подбросил на ТВ кассету, где победитель-коммунист говорит о танках, которые, мол, надо пускать в дело. Тот увидел сюжет и поспешил, мол, в отставку. Право, куда уж Сегела в Россию с таким-то представлением о компромате. Хотя представьте, Скуратов в койке и говорит: "Лучше бы пустить в ход танки".

Вот, собственно, и вся сказка. Мораль же такая: есть на свете рекламисты, способные сделать кого угодно кем угодно и где угодно. Страшновато? Не бойтесь. А то придет политтехнолог, раскурочит все вокруг и напишет книгу о том, как он всех "делал", и все обольются слезами - то ли горя, то ли умиления.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Он опять их ушел
Контекст
Секретное оружие "Путин-1"
Андрей Колесников
Последний удар Ельцина
Глеб Павловский
Президент, премьер, пиарщик
Народ захотел лидера. И получил его
Елена Башкирова
Кто-то шагает левой...
Александр Шумилин
Среда
Выборы высоких технологий
Вячеслав Никонов
Медиа-война не кончается
Дмитрий Петров
Освоение прямой речи
Андрей Виноградов
Public relations вторгаются в бизнес
Александр Александров
Один-ноль в пользу издателей
Роман Кутузов
Гуманитарные фабрики
Политрекламный щит Родины
Григорий Горохов
Плаката шершавый язык
Петр Банков
Практика
Петербургские сюрпризы
Станислав Пылев
Мнение
PR-стратегия важнее танков
Борис Кагарлицкий
PR-кампания НАТО в Косово проведена талантливо
Лорд Роберт Скидельски (Великобритания)
Интернет
Политика - двигатель вэб-прогресса
Иван Давыдов
Академия
Как "вписаться" в XXI-й век
Андрей Мельвиль
Магистр
Пиарщики в России и на Западе пока мыслят по-разному
Дмитрий Немировский, Игорь Самсонович
Две недели интенсива
Инна Константинова
Книжный стенд
Политическая власть психологии
Учитесь понимать китайскую грамоту
Продавец президентов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.