Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2000 / Он опять их ушел / Контекст

Народ захотел лидера. И получил его


Елена Башкирова
генеральный директор РОМИР
Версия для печати
Послать по почте

Результаты проведенных исследований показывают, что большинство россиян предпочитают видеть во главе страны лидера, а не коллегиальную власть. Портрет такого лидера четко вырисовывается из опросов населения. Так, по данным агентства "РОМИР", 70% россиян видят своего будущего президента сильным, волевым, инициативным человеком ("предприимчивый логик", "сенсорно-логический экстраверт" по терминологии Юнга). Этот тип описывается как решительный, принципиальный человек, с жестким характером. Такая личность не сомневается в своем праве руководить людьми, принимать окончательные решения в судьбоносных вопросах, затрагивающих массы. Он увлечен своим делом, иногда фанатично, и способен увлекать им других.

Этот тип политика, как правило, хороший тактик, способный на политическое лавирование, но твердо стоящий на своих позициях. Он мало подвержен эмоциям, проявляет чудеса решительности в кризисных ситуациях. Характеристиками этого типа личности Владимир Путин бесспорно обладает. Подобно "раннему" Борису Ельцину, Путин реализуется как политик чрезвычайных обстоятельств и решительных действий.

Собственно само появление Путина на политической арене (после кризисных потрясений в экономике и новой волны дестабилизации обстановки на Северном Кавказе) во многом вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Оно совпало с вполне определенными ожиданиями в российском обществе. Так, на вопрос об основных целях России на ближайшие десять лет, 55,4% граждан ответили, что самым важным является для них установление и поддержание порядка в стране. Требования экономического и социального характера оказались на втором плане.

Стартовой площадкой для роста рейтинга Путина послужила поддержка, оказанная ему Кремлем, а не харизматичность премьера, его политический авторитет и изначальная популярность среди различных слоев общества. Для полномасштабной "раскрутки" Путина были задействованы колоссальные информационные ресурсы, включая самый широкоохватный в стране телеканал ОРТ, ежедневные газеты, радиостанции. К работе подключились имиджмейкеры и политпиарщики. Кроме этого, изначально четко было определено поле, на котором реализовывались "прорывные" действия премьера, - Дагестан, борьба с терроризмом, Чечня. Действия премьера вдруг оказались для некоторых слоев населения, уставших от пустых обещаний властей, ясными и более понятными, чем научно обоснованные экономические и политические программы других политиков. Путин сразу стал восприниматься как политик реального времени, который действует в данный конкретный момент, не откладывая решений на будущее.

Несомненной удачей создателей образа Владимира Путина стало ощущение его реальной близости к простому гражданину. Она проявляется в речи премьера, его манере одеваться, поведении на публике. Путин не перегружает свои высказывания научными и экономическими терминами, использует минимум иностранных слов, его комментарии просты и понятны. Иногда в его речи присутствуют и образцы социально сниженной лексики, если этого требует контекст высказывания (например, резкие заявления в адрес чеченских террористов). Кроме того, почти всегда очевидны и конкретные результаты этих высказываний: Путин производит впечатление политика, у которого слова не расходятся с делом. У него энергичная жестикуляция, уверенная быстрая походка, словом, - все необходимое для образа решительного волевого политика.

Его костюмы для протокольных встреч и переговоров на государственном уровне строги, но вполне новомодны (на одной из международных встреч Путин даже появился в галстуке-бабочке), в то время как костюмы для повседневной работы выдержаны в стиле, близком к ретро. Путина можно увидеть в свитере, без галстука, одетым просто и буднично, как тысячи россиян. У Путина хорошие коммуникативные данные: вполне естественно смотрится он во время обедов в солдатских палатках и за штурвалом истребителя или ракетоносца. Чувствуется, что Путин намеренно сокращает дистанцию, чтобы в отличие от предшественников восприниматься обыкновенным человеком, а не оторванным от народа телевизионным политиком.

Однако образ боевого премьера не может эффективно работать длительное время. Все актуальнее сегодня становится экономический и социальный аспект деятельности Владимира Путина. Приемлемый для общества позитив в этом плане абсолютно необходим - реальный или, как минимум, виртуальный. Необходима и частичная коррекция нынешнего образа Путина. Иначе вскоре обозначится спрос на политиков с хозяйственно-экономическим уклоном.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Он опять их ушел
Контекст
Секретное оружие "Путин-1"
Андрей Колесников
Последний удар Ельцина
Глеб Павловский
Президент, премьер, пиарщик
Народ захотел лидера. И получил его
Елена Башкирова
Кто-то шагает левой...
Александр Шумилин
Среда
Выборы высоких технологий
Вячеслав Никонов
Медиа-война не кончается
Дмитрий Петров
Освоение прямой речи
Андрей Виноградов
Public relations вторгаются в бизнес
Александр Александров
Один-ноль в пользу издателей
Роман Кутузов
Гуманитарные фабрики
Политрекламный щит Родины
Григорий Горохов
Плаката шершавый язык
Петр Банков
Практика
Петербургские сюрпризы
Станислав Пылев
Мнение
PR-стратегия важнее танков
Борис Кагарлицкий
PR-кампания НАТО в Косово проведена талантливо
Лорд Роберт Скидельски (Великобритания)
Интернет
Политика - двигатель вэб-прогресса
Иван Давыдов
Академия
Как "вписаться" в XXI-й век
Андрей Мельвиль
Магистр
Пиарщики в России и на Западе пока мыслят по-разному
Дмитрий Немировский, Игорь Самсонович
Две недели интенсива
Инна Константинова
Книжный стенд
Политическая власть психологии
Учитесь понимать китайскую грамоту
Продавец президентов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.