Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/1999/1/8/3


Практический опыт бывалых российских политконсультантов

Энциклопедия для начинающих политических менеджеров и всех, изучающих избирательные технологии

Опыт проведения избирательных кампаний в России обобщен, и познакомиться с ним теперь может каждый, кому доведется прочитать книгу Андрея Максимова ""Чистые" и "грязные" технологии выборов (российский опыт)". Как известно, российская земля славится своей неповторимостью и сильно отличается от земли западной. Это давно понятно всем.

И выборы здесь не являются исключением из правил. А поэтому и технологии наши сильно отличаются от технологий, применяемых в странах "победившей демократии". Разве, например, могут понять реальные прототипы персонажей "Плутовства", что работать можно не со всеми СМИ, а только с теми, которые находятся под "мягким контролем" и имеют определенную свободу воли? А также, зачем нужно обращать внимание на качество составления пресс-релиза, по причине того, что всем заплатить все равно нельзя? Короче, западным коллегам Максимова есть над чем поразмыслить, и чего-нибудь да перенять.

Намного хуже может быть положение среднего российского избирателя, возьмись он за изучение "российского опыта". На подобную литературу лучше ставить пометку "электорату для чтения не рекомендуется". Простой российский избиратель может прийти, мягко говоря, в некоторое смущение от изречения о том, что на выборах побеждает не человек, а миф об этом человеке, являющийся мощным отражением "раскручиваемого образа в общественном сознании". Зато для будущих и начинающих политконсультантов книга Максимова может стать самой настоящей энциклопедией ведения "избирательного хозяйства": автор детально прописывает алгоритм кампании - от разработки стратегии до организации оперативных групп и средств безопасности. Но что самое главное, будущие имиджмейкеры получают пакет рекомендаций на все случаи жизни: когда надо пить коньяк с главным редактором, где хранить базы данных, каких деталей следует избежать в видеоролике, что надо сделать, чтобы привлечь к себе внимание избирателей и СМИ и так далее и тому подобное.

Правда, подробно расписывая, что надо делать, для успешного ведения избирательной кампании, Андрей Максимов не сообщает своим читателем, как это сделать, оставляя "юным дарованиям" поле для творческой деятельности. Ведь успех в кампании во многом зависит от креативного наполнения всем давно известных технологий, или, попросту говоря, от "изюма". А придумывать "изюм" по книжкам не научишься.

С "российским опытом" знакомилась Наталья Меликова.

Дата публикации: 01:03 | 09.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.