Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 1999 / Временим? / Книжный стенд

Еще раз о "Великой восточной технике введения мягкого в твердое"


Версия для печати
Послать по почте

Эдуард Михневский о книге Сергея Фаера "Приемы, стратегии и тактики предвыборной борьбы". PR-секреты общественных отношений

"Ловушки" в конкурентной борьбе

Механизмы политической карьеры

В последнее время появилась масса "методических продуктов" по организации выборов, невыносимо скучных и полезных разве что студенту-троечнику для зачета. На этом фоне книга Сергея Фаера смотрится особенно интересно и стильно.

Сергей Фаер демократично адресует книгу и тем, кто хочет быть избранным, и тем, кто делает эти выборы, и тем, кого по каким-то причинам интересует "политическая кухня". С нашей точки зрения, эта книга - не столько для клиента-кандидата (не всякий клиент выдержит и десять первых страниц), сколько для тех, кто "делает выборы". "Приемы тактики и стратегии..." - грамотно структурированный и организованный, многоплановый текст адресованный профессионалам.

Автор бросает вызов "американской парадигме", определяющей выборную кампанию как "процесс ПРОДАЖИ кандидата как ТОВАРА". "Торговый подход" его не устраивает , поскольку он программирует потерю "бесконечного множества... иных возможностей... которыми нужно научиться пользоваться".

Сергей Фаер в своей книге предлагает другой путь - освоение стратагем (стратагема - система нескольких согласованных приемов). Книга содержит 56 стратагем. Это на 20 стратагем меньше, чем в знаменитом древнейшем трактате "Саньшилю Цзи МибэньБинфа".

Кроме того, в ней содержатся несколько десятков приемов и подприемов, рекомендуемых к реализации в рамках приводимых стратагем.

Автор нашел свой, особый способ сделать книгу читаемой. Язык книги лаконичен и метафоричен: "Вертикальный бумеранг", "Поглощение близнецов", "Перевернутое зеркало", "Белый шантаж" - так звучат стратагемические формулы Сергея Фаера, не без изящества и пользы оттененные исполненными в древневосточной традиции стишиями автора:

"Львиное войско
          Настречу позору
                    С овцой во главе"

"Не правда ли ты любишь
          Эту прекрасную жизнь
                    Наблюдать из окна своей лачуги"

"Сделай русло
          Угадаешь
                    Как разольются события..."

Возможно, кто-то решит, и с полным на то основанием, помедитировать над этими страницами...

И что с того, что тем, кто читал, пусть даже отрывками , "Государя" Никколо Макиавелли многие методы, описываемые автором, покажутся знакомыми? Что с того, что тем, кто организовывал избирательные кампании и дал себе труд отрефлексировать собственный опыт и опыт конкурентов, многие из приведенных в книге позиций покажутся слишком хорошо известными, спорными или просто ошибочными?

Что с того?

Не стоит вешать на работу петербургского консультанта системы "ТРИЗ-ШАНС" ярлык мастерски переописанных банальностей. Бесконечное повторение в практике выборных кампаний матриц множества ситуаций, видимо, снимает сам вопрос о правомерности или же полезности такого переописания.

Кроме того, важно помнить, что профессиональное пространство политического консалтинга, и в том числе, его специфического - избирательного - сектора, устроено так, что оно непрерывно рекрутирует новых бойцов, воинов "фронта без тыла и флангов", нуждающихся в образовании, обучении и в пытливом чтении, над которым можно было бы и следовало бы размышлять...


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Временим?
Контекст
От главного редактора
Марина Щедровицкая
От со-редактора
Дмитрий Петров
Виртуальный Анатолий жив
Рустам Арифджанов
Вызов свободной печати
Ефим Островский
Медиатизация политики
Иван Засурский
Среда
Зачем РАСО нужна АКОС? Зачем АКОСу будет нужна РАСО?
Марина Щедровицкая
Логика взрослого бизнеса
Игорь Писарский
Мнение
Говорите с общественностью по-русски
Петр Шихарев
Практика
В двух словах об интернет-рекламе
Антон Никитин
Новости
Битвы мамонтов
Анвар Амирамов
Академия
Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и... имидж России
Петр Щедровицкий
Патрик Шампань: Делать мнение
Марина Щедровицкая
Магистр
"Новые профессии" и как их освоить
Алексей Тупицын
Концепция обучения по специализации "Избирательные технологии"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Курьер
Регламентация по-старому
Иван Денисов
Агитация по-новому: халявы не будет
Леонид Кириченко
Книжный стенд
Еще раз о "Великой восточной технике введения мягкого в твердое"
Но вам полезен этот яд?..
Голубое сало
Владимир Сорокин
Практический опыт бывалых российских политконсультантов
Андрей Максимов
Пишите по-русски...
Виктор Пелевин как рекламный сюжет
Гуманитарные фабрики
Навык махать собаками
Андрей Плахов
"Шакалы ротационных машин" явились в мир из кино
Сергей Маньшинин, Сергей Соколов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.