Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 1999 / Временим? / Курьер

Регламентация по-старому


Иван Денисов
Версия для печати
Послать по почте

У частных СМИ отбирают право участвовать в избирательной кампании.
В начале июля этого года вступил в силу новый федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". По мнению председателя Комитета Госдумы по законодательству Анатолия Лукьянова, одна из основных задач нового закона - воспрепятствовать применению "грязных избирательных технологий".


За время существования прежних аналогичных законов сложилась довольно стройная система их обхода. Существуют специальные разработки, детально описывающие такие "обходные пути".

Методы, окрещенные прессой "грязными избирательными технологиями" известны: от примитивной раздачи крупы, водки и денег до фальсификаций данных в процессе сбора подписей, дублирования названий объединений, использования кандидатов-однофамильцев, открепительных талонов и досрочного голосования.

Новым законом досрочное голосование допускается в исключительных, строго оговоренных случаях, "ящики" и открепительные талоны тоже взяты под особый контроль. Но это не значит, что дыр в законе найти не удастся. Именно их и ищут сейчас многие специалисты, тщательно и детально изучая текст.

Закон уточнил права, обязанности и ответственность участников избирательного процесса, правила сбора подписей и заполнения подписных листов. Введены нормы, препятствующие появлению двойных кандидатов. В частности, этой цели служит запрет на регистрацию кандидата в депутаты более чем в одном округе. Кандидатам-однофамильцам, во избежание путаницы среди избирателей, разрешено брать псевдонимы. Тому, каким именно образом и как выполнять те или иные процедуры, посвящены десятки страниц огромного тома.

Иначе, чем в прежнем законе, трактуется понятие пятипроцентного барьера, который должны преодолеть избирательные объединения и блоки, чтобы получить места в Госдуме. Этот ограничитель остался, но ему придали "плавающий" характер. В том случае, если на выборах планку в пять процентов преодолеет лишь одно избирательное объединение, право формировать нижнюю палату парламента получат и другие из числа тех, кто набрал не менее трех процентов голосов избирателей. Статья 82 закона детально описывает очень сложную методику пропорционального разделения депутатских мандатов. Понять ее непросто. Хорошо, что у избирательных комиссий будет достаточно времени, чтобы в ней разобраться.

Много споров вызывает новое положение об избирательном залоге, который соискатели депутатских кресел должны внести (тысяча минимальных размеров оплаты труда для кандидата и десять тысяч минимальных размеров оплаты труда для объединений, соответственно - примерно 85 тыс рублей и 850 тыс рублей на настоящее время), если они по какой-либо причине не захотят заниматься сбором подписей. Законодатели рассматривают эту норму как дополнительный способ борьбы с "грязными технологиями". Как полагает тот же депутат Лукьянов, серьезный кандидат, стремящийся получить широкую поддержку избирателей, не сможет обойтись без хорошо организованной избирательной кампании, важный этап которой - сбор подписей граждан. При этом денежный залог становится для него своего рода гарантией на случай, если из-за происков соперников ему "впаяют" какое-либо нарушение. Правда, в любом случае, если он не наберет оговоренного законом минимума голосов, то может потерять и деньги. Но выборы - это риск, в том числе и финансовый...

Детальность регламентации деятельности СМИ в ходе избирательной кампании, временами, возможно, чрезмерная, объясняется тем, что в закон почти в полном объеме перекочевали инструкции и разъяснения, изданные по этому поводу Центризбиркомом.

Декларируется равность доступа к СМИ соискателей мест в парламенте. Предусмотрена возможность бесплатной и платной предвыборной агитации. Предоставлять безвозмездно часть эфирного времени или газетных площадей обязаны те СМИ, бюджет которых не менее чем на 15% формируется за счет средств, выделенных федеральными (или субъектов РФ) органами. Это не лишает их возможности помещать и платные материалы, объем которых не может вдвое превышать неоплаченные.

Отказаться от публикации каких-либо предвыборных агитационных материалов (при условии их полного неучастия в избирательной кампании) могут специализированные СМИ - культурно-просветительские, детские, технические, научные и так далее.

Любопытно закон трактует участие в избирательной агитационной кампании тех СМИ, которые выпускаются без какого-либо влияния государства. Фактически они не вправе принимать в ней участие.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Временим?
Контекст
От главного редактора
Марина Щедровицкая
От со-редактора
Дмитрий Петров
Виртуальный Анатолий жив
Рустам Арифджанов
Вызов свободной печати
Ефим Островский
Медиатизация политики
Иван Засурский
Среда
Зачем РАСО нужна АКОС? Зачем АКОСу будет нужна РАСО?
Марина Щедровицкая
Логика взрослого бизнеса
Игорь Писарский
Мнение
Говорите с общественностью по-русски
Петр Шихарев
Практика
В двух словах об интернет-рекламе
Антон Никитин
Новости
Битвы мамонтов
Анвар Амирамов
Академия
Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и... имидж России
Петр Щедровицкий
Патрик Шампань: Делать мнение
Марина Щедровицкая
Магистр
"Новые профессии" и как их освоить
Алексей Тупицын
Концепция обучения по специализации "Избирательные технологии"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Курьер
Регламентация по-старому
Иван Денисов
Агитация по-новому: халявы не будет
Леонид Кириченко
Книжный стенд
Еще раз о "Великой восточной технике введения мягкого в твердое"
Но вам полезен этот яд?..
Голубое сало
Владимир Сорокин
Практический опыт бывалых российских политконсультантов
Андрей Максимов
Пишите по-русски...
Виктор Пелевин как рекламный сюжет
Гуманитарные фабрики
Навык махать собаками
Андрей Плахов
"Шакалы ротационных машин" явились в мир из кино
Сергей Маньшинин, Сергей Соколов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.