Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/1999/1/1/0


Зачем РАСО нужна АКОС? Зачем АКОСу будет нужна РАСО?

Появление второй профессиональной ассоциации в среде PR заставляет другие профессиональные организации более четко позиционироваться в предмете и целях своей деятельности.
В создавшейся конкурентной ситуации выигрывает клиент (в нашем случае - члены всех ассоциаций).

АКОС

Весной этого года 13 коммерческих российских фирм, занимающихся PR-услугами и консультированием, учредили новую профессиональную организацию - Ассоциацию компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС).

Новая организация создана для развития в нашей стране PR как бизнеса, и в этом она видит свое основное отличие от существующей с 1993 года РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью), которая призвана представлять все российское PR-сообщество. В зарубежной практике существование двух ассоциаций - национальной (в нашем случае - РАСО) и бизнес-ассоциации (АКОС) - является делом обычным. В первую попасть могут все желающие, вторая же строится по принципу делового клуба, войти в который можно лишь по определенной рекомендации, и то не всем.

Создатели новой организации считают, что они вполне доросли до участия в мировом бизнесе и настала пора преодолеть оторванность российской PR-индустрии от мирового рынка. Поскольку на мировом рынке правила игры задаются ICO (Международный комитет ассоциаций компаний - консультантов в сфере общественных связей), то логично вступить в эту организацию, что и должно произойти в сентябре этого года в Швейцарии в ходе первого Всемирного форума на высшем уровне в области PR.

Став полноправными членами ICO, представители АКОСа, по их мнению, смогут обеспечить на внешних рынках продвижение отечественных производителей и добиться привлечения в нашу страну иностранных капиталов. Что же касается внутреннего рынка, то члены ассоциации, обладая международным авторитетом, планируют привести его к цивилизованным нормам.

Новая ассоциация ставит перед собой, как мы видим, непростые задачи разного уровня, но начинать, скорее всего, будет с решения бизнес-проблем своих членов, как всякая организация, представляющая интересы коммерческих фирм.

Членский взнос равен эквиваленту 500 у. е.

Наряду с участием в саммите в Швейцарии, АКОС в этом году планирует проведение ряда внутренних мероприятий и консультаций с партнерами и членами ассоциации и их клиентами.

Исполнительного секретаря АКОС Кристину Джексон можно найти по телефону в компании "Имиджленд PR": 911-67-67.

РАСО

Эту организацию нет нужды представлять специально. Она существует с 1991 года и хорошо известна в профессиональном сообществе. В настоящее время в ее рядах находится около 70 членов. Принимаются все желающие - коммерческие, некоммерческие, государственные и общественные организации и даже частные лица, вовлеченные в сферу развития связей с общественностью.

Основные направления деятельности: организация конференций разного уровня, издание каталогов, образовательные проекты и стажировки, консультации.

Сумма членского взноса для коммерческих организаций в 2 раза выше, чем в АКОС, есть также вступительный взнос для новых членов. Для коммерческих структур вступительный взнос - 500 у. е., членский - 1000 у. е.; для некоммерческих, государственных и общественных структур: вступительный взнос - 500 у. е., членский - 480 у. е., для индивидуальных членов единый годовой взнос - 250 у. е.

РАСО исторически более тесно сотрудничала с CERP (Европейской конфедерацией PR). Если АКОС вступит в ICO, то у нас возникнет представительство двух различных, но все же в чем-то конкурирующих структур. Пересекающимися вопросами и интересами являются подготовка и стажировка специалистов, этические проблемы, проблемы информационной обеспеченности своих членов. Кроме того, рано или поздно возникнет вопрос рейтингов и оценок. Вспомним неудачный и подвергаемый критике совместный рейтинг "РОМИР-Советник", с проведением которого пресса связывает и РАСО.

Исполнительный директор РАСО - Елена Юрьева, тел.: 434-94-27.

Дополнительная информация.

ICO возникла в 1986 году в результате объединения национальных ассоциаций PR-компаний ряда европейских стран. Цель - координация профессиональной деятельности на международном рынке при высоком качестве и эффективности услуг. В составе ICO - 20 государств. Россия, Венгрия, Мексика и Украина имеют статус наблюдателей. Через национальные ассоциации представлено 850 PR-компаний с общим штатом около 20 000 человек.

CERP организована в 60-е годы, объединяет около 22 000 профессионалов. Основная деятельность - содействие развитию индустрии PR в европейском и мировом масштабе, профессиональная этика, контакты, кооперативные связи между различными профессиональными ассоциациями и индивидуальными членами.

В ICO на первом месте стоит проблема развертывания бизнеса.

CERP больше волнуют вопросы профессиональной этики и стандартов. Кредо организации высказал Ричард Линнинг (президент CERP): "Наша роль должна заключаться в том, чтобы информировать, просвещать и убеждать" (Золотой каталог РАСО, 1999).

Вольное общество социальных технологов - ВОСТ

ВОСТ было создано в 1997 году как общественная организация по типу творческого союза. Основная цель деятельности этой организации - "развитие в первую очередь профессии, а не рынка", - говорит исполнительный директор ВОСТ Андрей Потеряхин.

Профессия социального технолога понимается достаточно широко. В нее входят специалисты, работающие в сфере политического и организационного консультирования, в организации выборов, в области связей с общественностью, в рекламе и др. "Уж очень похоже на портрет нашего гуманитарного технолога", - подумала я.

Новые члены в организацию не привлекаются специально, а находятся как-то сами собой. Люди эти должны обладать достаточно редким в наши дни качеством - быть альтруистами и не думать все время о том, как получить очередной заказ. Членство в организации - индивидуальное, получить его непросто, так же непросто найти и информацию об обществе. Членские взносы существуют, но говорить о них интереса ради не принято.

В настоящее время общество состоит из 15 членов, кандидатуры 16 и 17 рассматриваются. Среди членов общества такие заметные фигуры рынка политконсалтинга, как А. Ситников, А. Гнатюк, А. Егорова, И. Минтусов, Я. Розин, П. Ростянников.

"Видимо, о бизнесе и заказах Ситников, Минтусов с Егоровой и другие вынуждены думать в ином месте - в АКОСе, например. Наверное, они его для этого и создали, ведь быть альтруистом может себе позволить только человек обеспеченный", - мелькнула у меня дерзкая мысль.

В планах организации два больших направления работы:

1. Инициация общественного движения за чистые и честные выборы-99: проведение "круглых столов" членов Общества с привлечением широкой общественности, политических объединений, государства. Помимо ВОСТа в этих рабочих встречах участвуют представители РАСО, других общественных организаций и прессы.

На этих мероприятиях анализируются принимаемые законы о выборах с точки зрения их несовершенства или несоответствия демократическому духу.

Основной результат этой деятельности Андрей Потеряхин видит в создании системы общественного контроля за ходом избирательного процесса, за соблюдением не только буквы, но и духа демократии.

2. Второе большое направление работы - получение легально признанного государственного статуса для самой профессии, например официальное закрепление ее в реестре профессий Министерства труда. Как утверждает Андрей Потеряхин, "это нужно и обществу, и государству, для того чтобы деятельность социальных технологов стала прозрачной и понятной для остальных".

Да, вот такая она, жизнь: и вольными хочется остаться, и чтобы пенсию платили.

Наверное, не все я смогла понять про деятельность этого общества: вот бизнес - это понятно и просто, а альтруизм - это сейчас как-то уже настораживает в нашей среде.

Телефон общества: 316-88-27.

Дата публикации: 01:03 | 09.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.