Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 1999 / Временим? / Среда

Зачем РАСО нужна АКОС? Зачем АКОСу будет нужна РАСО?


Марина Щедровицкая
Версия для печати
Послать по почте

Появление второй профессиональной ассоциации в среде PR заставляет другие профессиональные организации более четко позиционироваться в предмете и целях своей деятельности.
В создавшейся конкурентной ситуации выигрывает клиент (в нашем случае - члены всех ассоциаций).


АКОС

Весной этого года 13 коммерческих российских фирм, занимающихся PR-услугами и консультированием, учредили новую профессиональную организацию - Ассоциацию компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС).

Новая организация создана для развития в нашей стране PR как бизнеса, и в этом она видит свое основное отличие от существующей с 1993 года РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью), которая призвана представлять все российское PR-сообщество. В зарубежной практике существование двух ассоциаций - национальной (в нашем случае - РАСО) и бизнес-ассоциации (АКОС) - является делом обычным. В первую попасть могут все желающие, вторая же строится по принципу делового клуба, войти в который можно лишь по определенной рекомендации, и то не всем.

Создатели новой организации считают, что они вполне доросли до участия в мировом бизнесе и настала пора преодолеть оторванность российской PR-индустрии от мирового рынка. Поскольку на мировом рынке правила игры задаются ICO (Международный комитет ассоциаций компаний - консультантов в сфере общественных связей), то логично вступить в эту организацию, что и должно произойти в сентябре этого года в Швейцарии в ходе первого Всемирного форума на высшем уровне в области PR.

Став полноправными членами ICO, представители АКОСа, по их мнению, смогут обеспечить на внешних рынках продвижение отечественных производителей и добиться привлечения в нашу страну иностранных капиталов. Что же касается внутреннего рынка, то члены ассоциации, обладая международным авторитетом, планируют привести его к цивилизованным нормам.

Новая ассоциация ставит перед собой, как мы видим, непростые задачи разного уровня, но начинать, скорее всего, будет с решения бизнес-проблем своих членов, как всякая организация, представляющая интересы коммерческих фирм.

Членский взнос равен эквиваленту 500 у. е.

Наряду с участием в саммите в Швейцарии, АКОС в этом году планирует проведение ряда внутренних мероприятий и консультаций с партнерами и членами ассоциации и их клиентами.

Исполнительного секретаря АКОС Кристину Джексон можно найти по телефону в компании "Имиджленд PR": 911-67-67.

РАСО

Эту организацию нет нужды представлять специально. Она существует с 1991 года и хорошо известна в профессиональном сообществе. В настоящее время в ее рядах находится около 70 членов. Принимаются все желающие - коммерческие, некоммерческие, государственные и общественные организации и даже частные лица, вовлеченные в сферу развития связей с общественностью.

Основные направления деятельности: организация конференций разного уровня, издание каталогов, образовательные проекты и стажировки, консультации.

Сумма членского взноса для коммерческих организаций в 2 раза выше, чем в АКОС, есть также вступительный взнос для новых членов. Для коммерческих структур вступительный взнос - 500 у. е., членский - 1000 у. е.; для некоммерческих, государственных и общественных структур: вступительный взнос - 500 у. е., членский - 480 у. е., для индивидуальных членов единый годовой взнос - 250 у. е.

РАСО исторически более тесно сотрудничала с CERP (Европейской конфедерацией PR). Если АКОС вступит в ICO, то у нас возникнет представительство двух различных, но все же в чем-то конкурирующих структур. Пересекающимися вопросами и интересами являются подготовка и стажировка специалистов, этические проблемы, проблемы информационной обеспеченности своих членов. Кроме того, рано или поздно возникнет вопрос рейтингов и оценок. Вспомним неудачный и подвергаемый критике совместный рейтинг "РОМИР-Советник", с проведением которого пресса связывает и РАСО.

Исполнительный директор РАСО - Елена Юрьева, тел.: 434-94-27.

Дополнительная информация.

ICO возникла в 1986 году в результате объединения национальных ассоциаций PR-компаний ряда европейских стран. Цель - координация профессиональной деятельности на международном рынке при высоком качестве и эффективности услуг. В составе ICO - 20 государств. Россия, Венгрия, Мексика и Украина имеют статус наблюдателей. Через национальные ассоциации представлено 850 PR-компаний с общим штатом около 20 000 человек.

CERP организована в 60-е годы, объединяет около 22 000 профессионалов. Основная деятельность - содействие развитию индустрии PR в европейском и мировом масштабе, профессиональная этика, контакты, кооперативные связи между различными профессиональными ассоциациями и индивидуальными членами.

В ICO на первом месте стоит проблема развертывания бизнеса.

CERP больше волнуют вопросы профессиональной этики и стандартов. Кредо организации высказал Ричард Линнинг (президент CERP): "Наша роль должна заключаться в том, чтобы информировать, просвещать и убеждать" (Золотой каталог РАСО, 1999).

Вольное общество социальных технологов - ВОСТ

ВОСТ было создано в 1997 году как общественная организация по типу творческого союза. Основная цель деятельности этой организации - "развитие в первую очередь профессии, а не рынка", - говорит исполнительный директор ВОСТ Андрей Потеряхин.

Профессия социального технолога понимается достаточно широко. В нее входят специалисты, работающие в сфере политического и организационного консультирования, в организации выборов, в области связей с общественностью, в рекламе и др. "Уж очень похоже на портрет нашего гуманитарного технолога", - подумала я.

Новые члены в организацию не привлекаются специально, а находятся как-то сами собой. Люди эти должны обладать достаточно редким в наши дни качеством - быть альтруистами и не думать все время о том, как получить очередной заказ. Членство в организации - индивидуальное, получить его непросто, так же непросто найти и информацию об обществе. Членские взносы существуют, но говорить о них интереса ради не принято.

В настоящее время общество состоит из 15 членов, кандидатуры 16 и 17 рассматриваются. Среди членов общества такие заметные фигуры рынка политконсалтинга, как А. Ситников, А. Гнатюк, А. Егорова, И. Минтусов, Я. Розин, П. Ростянников.

"Видимо, о бизнесе и заказах Ситников, Минтусов с Егоровой и другие вынуждены думать в ином месте - в АКОСе, например. Наверное, они его для этого и создали, ведь быть альтруистом может себе позволить только человек обеспеченный", - мелькнула у меня дерзкая мысль.

В планах организации два больших направления работы:

1. Инициация общественного движения за чистые и честные выборы-99: проведение "круглых столов" членов Общества с привлечением широкой общественности, политических объединений, государства. Помимо ВОСТа в этих рабочих встречах участвуют представители РАСО, других общественных организаций и прессы.

На этих мероприятиях анализируются принимаемые законы о выборах с точки зрения их несовершенства или несоответствия демократическому духу.

Основной результат этой деятельности Андрей Потеряхин видит в создании системы общественного контроля за ходом избирательного процесса, за соблюдением не только буквы, но и духа демократии.

2. Второе большое направление работы - получение легально признанного государственного статуса для самой профессии, например официальное закрепление ее в реестре профессий Министерства труда. Как утверждает Андрей Потеряхин, "это нужно и обществу, и государству, для того чтобы деятельность социальных технологов стала прозрачной и понятной для остальных".

Да, вот такая она, жизнь: и вольными хочется остаться, и чтобы пенсию платили.

Наверное, не все я смогла понять про деятельность этого общества: вот бизнес - это понятно и просто, а альтруизм - это сейчас как-то уже настораживает в нашей среде.

Телефон общества: 316-88-27.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Временим?
Контекст
От главного редактора
Марина Щедровицкая
От со-редактора
Дмитрий Петров
Виртуальный Анатолий жив
Рустам Арифджанов
Вызов свободной печати
Ефим Островский
Медиатизация политики
Иван Засурский
Среда
Зачем РАСО нужна АКОС? Зачем АКОСу будет нужна РАСО?
Марина Щедровицкая
Логика взрослого бизнеса
Игорь Писарский
Мнение
Говорите с общественностью по-русски
Петр Шихарев
Практика
В двух словах об интернет-рекламе
Антон Никитин
Новости
Битвы мамонтов
Анвар Амирамов
Академия
Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и... имидж России
Петр Щедровицкий
Патрик Шампань: Делать мнение
Марина Щедровицкая
Магистр
"Новые профессии" и как их освоить
Алексей Тупицын
Концепция обучения по специализации "Избирательные технологии"
Алексей Куртов, Михаил Каган
Курьер
Регламентация по-старому
Иван Денисов
Агитация по-новому: халявы не будет
Леонид Кириченко
Книжный стенд
Еще раз о "Великой восточной технике введения мягкого в твердое"
Но вам полезен этот яд?..
Голубое сало
Владимир Сорокин
Практический опыт бывалых российских политконсультантов
Андрей Максимов
Пишите по-русски...
Виктор Пелевин как рекламный сюжет
Гуманитарные фабрики
Навык махать собаками
Андрей Плахов
"Шакалы ротационных машин" явились в мир из кино
Сергей Маньшинин, Сергей Соколов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.