Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Контент / Литература

Джазовая Одиссея. Автобиография.

Оскар Питерсон,
Автобиография выдающегося джазмена и композитора Оскара Питерсона – уникальная книга, позволяющая увидеть мир мирового джаза изнутри, глазами равного им Творца – глазами Оскара Питерсона. Элла Фицджеральд, Билли Холлидэй, Арт Тэйтум, Дюк Эллингтон… С любовью и нежностью рассказывая о своих соратниках по искусству, автор рисует нам мир, где царят музыка, гармония и светлые эмоции. Являясь выдающимся музыкантом XX века, Оскар Питерсон создал произведение, посвященное в первую очередь Джазу, музыке его жизни, музыке свободы…



Версия для печати

Послать по почте


Второе издание книги дополнено иллюстрациями, полной дискографией Оскара Питерсона и фильмографией известного пианиста.

Редактор-консультант русской версии Владимир Фейертаг - известный джазовый критик, заслуженный деятель искусств России. Вступительное слово – Денис Бриль, председатель правления Brilliant Jazz Club.

Выдержки из книги:

«...Первое потрясение, которое я испытал после выписки из больницы, было связано с тем, что врач сообщил родителям, что играть на духовом инструменте для меня было бы неразумно. Второе - когда понял, что стремление отца обучать меня музыке не угасло...»

...
«Посетил нас и Диззи Гиллеспи, я позвал его к себе домой на ужин, а закончилось все тем, что он извинился и улегся спать в маминой кровати наверху...»

...
«Постепенно я выучил практически все едва заметные знаки и жесты, показывающие, что в данный момент чувствует Элла Фицджеральд:
- Согнутая чашей левая рука, поднесенная к уху: «Кто-то фальшивит. Я или, все-таки, рояль?»
- Голова слегка наклонена набок; левая рука начинает лихо щелкать пальцами: «Ритм не дотягивает до нужного уровня. Поднажмите, ребята».
- Левая рука похлопывает по бедру быстрее общего ритма: «Берегитесь, ребята, Леди Фиц сейчас бросится в атаку и хочет убедиться, что вы вместе с ней...»

...
«И вот, находясь совсем близко, я в полной мере осознал, какая Билли Холидей умопомрачительно красивая женщина. Кожа ее была гладкой, полные губы прекрасной формы едва кривилась, когда она лениво бросала фразы... слова словно вытекали из уголка ее рта...»

...
«Чарли Паркер умел играть с любыми ритм-секциями, и плохими и хорошими, предпочитая иметь дело с хорошими, разумеется. «Пташка» играл так, что, как бы вы ему не аккомпанировали, все неизбежно сводилось к тому, что он просто брал построенные вами музыкальные блоки и с невозмутимым видом возводил на их основе собственное здание…»

...
«Творить свободную импровизационную музыку перед публикой - занятие отважных, и для него требуется нечто большее, чем просто талант музыканта. Чтобы играть ДЖАЗ, необходимо призвать все свое существо - и физическое и духовное - и направить его только на выступление - отдаться музыке полностью и всякий раз, когда играешь.
Это настолько захватывающе, насколько и страшно: стоит хоть раз испытать это чувство, и навеки попадаешь в его плен. И избавиться от него невозможно... Вот что ведет меня по жизни, и я знаю, что так будет всегда».



Свежий выпуск:
№ 0 2011 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


Мы меняемся! Вместе с вами.



e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.