Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Контент / Открытая трибуна

Пять из пяти, или критерии оценки работы рекламного агентства

Евгения Минеева
Опубликовано: 10:27 11 октября 2012

Версия для печати

Послать по почте


Характеристики, которые следует учитывать при оценке результатов деятельности рекламного агентства.



Рекламный рынок России насчитывает огромное количество предложений. Среди разнообразия рекламных агентств очень сложно выбрать то, которое будет удовлетворять именно вашим критериям и поможет правильным образом осуществить всю рекламно-коммуникационную политику.

На какие факторы нужно обращать внимание при взаимодействии с рекламным агентством? Каким критериям должна отвечать его работа? Как найти агентство, которое действительно способно позаботиться не только о своей, но и о вашей выгоде? Ответы на эти и другие вопросы подскажут специалисты РА «МЕДИАПАЛИТРА».

Как сделать правильный выбор рекламного агентства?

Для начала попробуем определить, по какому принципу нужно выбирать рекламное агентство. Приняв правильное решение, вам не придется исправлять ошибки и проводить оценку эффективности работы специалистов РА – результат будет видно невооруженным глазом.

«Алгоритм» выбора рекламного агентства:

1. Проведите мониторинг всех рекламных агентств города.

Да, это хлопотное дело – но, тем не менее, стоит того. В настоящее время практически у каждого агентства есть свой сайт с примерами выполненных работ и портфолио, где указаны постоянные заказчики. Возможно, кто-то из ваших знакомых работает в компании из списка клиентов агентства – и вы сможете напрямую получить «фидбек» относительно работы именно этих специалистов.

2. Определитесь с тем, какую рекламу вы будете размещать.

Рекламные агентства бывают как полного цикла, так и узкоспециализированные. Если вам нужны рекламные услуги в комплексе, то имеет смысл обратиться в рекламное агентство полного цикла. Такие агентства универсальны и могут предложить целый спектр услуг – все виды рекламы, разработку фирменного стиля компании, промоакции и т.д. Такой способ взаимодействия гораздо удобнее: заказав одну услугу, вам не придется искать другое агентство для проведения следующей. Кроме того, агентства полного цикла очень дорожат своей репутацией и следят за уровнем работы всех отделов, поэтому при обращении вам вряд ли придется волноваться за качество выполненной работы.

3. Визитная карточка рекламного агентства – его собственные ресурсы.

Перед тем, как сделать свой выбор, изучите рекламные материалы самого агентства. Скажем, если вы собираетесь заказывать сайт для своей компании, обратите внимание на собственный интернет-ресурс рекламного агентства. При заказе копирайтинговых работ оцените тексты, представленные на сайте агентства. А группы в социальных сетях наглядно продемонстрируют, насколько ваше агентство хорошо в SMM-продвижении собственного бренда. Вы нацелены на серьезный результат, поэтому это не тот случай, когда стоит прибегать к помощи «сапожника без сапог». Кроме того, определенное представление о серьезности РА вы сможете составить, ознакомившись с его представительством в различных организациях, а также с итогами участия в конкурсах и различных номинациях по наличию дипломов и сертификатов.

4. Обратите внимание на работу специалиста, закрепленного за вашим заказом.

Очень большую роль при взаимодействии с агентством (особенно если это агентство крупного масштаба) в качестве посредника играет менеджер, который занимается вашим заказом (или консультирует вас по первичному запросу). Ведь именно от него зависит, насколько точно он донесет ваши пожелания своим коллегам и будет следить за ходом выполнения работ и результатом. Среди качеств хорошего менеджера – исполнительность, ответственность, отзывчивость, пунктуальность и умение всегда найти компромисс в сложных вопросах.

5. Исходите из вашего бюджета.

После такого строгого отбора у вас наверняка остался небольшой список агентств. Теперь настало время подумать и о бюджете рекламной кампании, акции или проекта. Конечно, на первых этапах работы, когда еще не будет известно точное ТЗ, расценки вы узнаете только примерные. Многие выбирают максимально дешевые варианты, но встречается и такое, что цена, установленная агентством, явно не соответствует тому качеству, которое вы бы хотели видеть.

Зачастую в одних агентствах в одну и ту же стоимость входит гораздо больший перечень услуг, чем у других. Кроме того, многие агентства проводят акции и бонусные программы для поддержания конкурентоспособности. Поэтому стоит потратить немного времени на анализ цен, чтобы сэкономить свой бюджет и получить качественную услугу, но со скидкой.

6. Принимайте окончательное решение после личной встречи с представителем агентства.

Зачастую выбор становится очевидным после встречи с представителем агентства. На переговорах станет заметно, насколько агентство заинтересовано в вашем заказе (в частности, не сотрудничает ли оно с вами лишь с целью получения прибыли). При личной встрече можно расспросить менеджера о выполненных ранее заказах, о компаниях, с которыми сотрудничало агентство – так вы сможете объективно оценить обещанное качество. Кроме того, на встречах можно будет договориться о пробном бесплатном тестировании услуги – к примеру, о запуске рекламной мобильной рассылки или пробной работе копирайтера.

НО! Не всегда громадное портфолио агентства говорит о профессионализме его сотрудников. Уточните у менеджера, работала ли организация с заказчиками из сферы, близкой вашей, и какие конкретно рекламные мероприятия для них разработало. Если вы планируете делать буклет, оцените выполненные агентством макеты, обратите внимание на текстовую составляющую, графическое оформление. Если же планируете грандиозную рекламную кампанию – напомните себе, что вы делаете её, в том числе и для увеличения продаж. Поэтому хорошая реклама, какой бы креативной она не была, должна в первую очередь продавать – не забывайте об этом.

7. Первое впечатление не всегда бывает обманчиво.

Если вы лично приехали в компанию, постарайтесь подметить, как сотрудники агентства работают в коллективе. Насколько в компании отлажен механизм «ведения клиента», можно определить уже по тому, как вас встречают на входе и по работе секретаря. Когда компания заботится о клиентах, то все бизнес-процессы в ней, как правило, прописаны до мельчайших подробностей.Этот же касается процесса взаимодействия с клиентами в ходе выполнения заказа.

В наших российских реалиях зачастую бывает, что заказчик платит деньги и заказ вроде бы уходит в работу, но в процессе этой работы сотрудники агентства не отвечают на звонки, не передают ваши пожелания техническому отделу, а иногда вы неожиданно для себя оказываетесь прикрепленным к новому менеджеру, которому нужно предоставлять всю важную информацию, что называется, по второму кругу.

Хочется заметить, что у любого уважающего себя агентства есть специальные базы данных для работы с клиентами, куда заносится вся информация и в случае болезни менеджера или его ухода из компании вас «передадут» другому сотруднику, что никак не повлияет на качество взаимодействия. Все эти моменты можно уточнить у менеджера как раз во время личного визита в агентство.

Если вы увидите профессионализм, заинтересованность и индивидуальный подход к клиенту – это именно то рекламное агентство, которое вам нужно.

Предположим, процесс уже запущен, вы определились с выбором, и сотрудники агентства уже приближаются к концу реализации вашей рекламной кампании. Но как в таком случае оценить работу агентства «пост фактум»?

Критерии оценки работы рекламного агентства:

1) Хорошо заполненный бриф.
Уже на начальной стадии взаимодействия вы сможете дать первую оценку качества работы агентства. Если сотрудники агентства умеют слушать и определять конкретные пожелания заказчика, скорее всего, они смогут и удовлетворить его потребности.

2) Соблюдение сроков.
Если рекламное агентство укладывается в сроки и согласно запланированному графику предоставляет достигнутые результаты для оценки, то это говорит о профессиональном подходе.

3) Многофункциональность и понимание узкой специфики клиента.
Можно потерять массу времени на проведение ликбеза для рекламного агентства касательно специфики именно вашего бизнеса. Квалифицированное агентство разберется во всех тонкостях самостоятельно и не будет отнимать лишнего времени у клиента.

4) Привлечение в ходе работы партнеров и сторонних подрядчиков, необходимых для выполнения всего комплекса работ.
Зачастую, особенно в рамках выполнения рекламной и пиар-кампании, требуется помощь специалистов «извне». Опытное агентство, как правило, обладает связями в разных сферах бизнеса, и в случае необходимости привлечет сторонних специалистов для выполнения заказа.

5) Конверсия: сколько прибыли вы получили по сравнению с затраченным на рекламу бюджетом.
При правильном планировании средства, вложенные в рекламу, должны не только окупиться, но и принести прибыль. После проведения рекламных мероприятий оцените конверсию, и вы поймете, насколько хорошо сработало агентство, и эффективен ли выбранный рекламный инструмент для продвижения вашего бизнеса.

6) Количество НВЗ.
Увеличение посетителей сайта, количество новых входящих запросов (звонки, запросы по электронной почте и на сайте), количество пользователей вашего товара или услуги, количество подписавшихся на рассылку вашей компании, число переходов на ваш сайт по рекламным ссылкам, количество кликов по баннерам - все эти пункты стоит учитывать в числе итогов проведения рекламной кампании.

7) Увеличение числа партнеров.
Появление новых предложений о сотрудничестве можно отнести к параметрам оценки эффективности работы рекламного агентства – ведь откуда бы они узнали о вашем существовании и приняли решение о сотрудничестве, как не благодаря качественным рекламным материалам?

8) Креативный подход.
Если рекламная продукция вашей фирмы действительно выполнена с использованием нестандартного подхода и креативных разработок, она обязательно будет «работать». Вы сможете это определить, получив оценку компетентных специалистов и отзывы клиентов, которые редко остаются равнодушными к творческим решениям.

9) Улучшение имиджа и репутации вашей компании на рынке.
Это качественные характеристики, которые зачастую можно измерить только методом проведения опросов и фокус-групп. Но с их учетом вы сможете составить полное представление о результатах работы агентства.

10) Затраченный бюджет.
Обычно рекламные агентства не отклоняются от заявленного маркетингового плана и не увеличивают бюджет на рекламу в ходе проведения мероприятий, поскольку знают, во сколько им обойдутся те или иные акции. Но иногда на это бывают реальные причины – в частности, при появлении новых идей или расширении рекламной кампании. Если ваше рекламное агентство сообщает о необходимости увеличения расходов, постарайтесь оценить объективные предпосылки для этого, и вы поймете, насколько профессионально работают его представители.

Валентина Клопенко, директор по развитию Event Management Group:
«Сегодня в условиях большой конкуренции заказчики начинают более осознанно подходить к выбору рекламного агентства. Они обращают внимание не только на портфолио исполнителя, но и на процесс взаимодействия с клиентами, на специализацию подрядчика и наличие пакета креативных предложений при подготовке рекламных материалов. Важным фактором при выборе того или иного агентства могут стать и другие составляющие - корпоративный стиль, сайт, имидж компании. Но самым главным критерием при подведении итогов работы выступает эффективность проведенных мероприятий. Это требует определенных ресурсов и финансовых затрат, но стоит того. К тому же, как правило, опытные агентства сами помогают провести оценку эффективности своей деятельности для клиента».

Елена Смирнова, руководитель РА « МЕДИАПАЛИТРА»:
«Эффективная реклама – это качественный продукт, помогающий эффективно продать тот или иной товар или услугу в большем объеме и быстрее конкурентов. Профессиональное агентство всегда стремится подходить к работе со знанием современных рекламных инструментов, экономя ваше время и финансы».

Алексей Лашков, директор по развитию ГК «Премиум Медиа Групп»:
«В ходе работы с рекламным агентством могут возникнуть разногласия, будь то низкий уровень сбыта товара во время рекламной кампании или низкая окупаемость того или иного метода продвижения. Если у вас возникло ощущение, что партнер не оправдывает ваши ожидания, не бойтесь разорвать отношения и обратиться к более грамотным специалистам. Помните: важно не количество, а качество запущенных рекламных мероприятий. И лучшим критерием оценки эффективности работы рекламного агентства станет возросшее число клиентов вашей организации».

Евгения Минеева



Свежий выпуск:
№ 0 2011 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


Мы меняемся! Вместе с вами.



e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.